Многие интересуются, как же организовать обучение для детей дошкольного возраста. Предлагаем несколько действенных методик обучения английскому детей от 5 и более лет.
Игра – лучший метод обучения
«Игра — это основная деятельность детей 5—6 лет. Поэтому им всегда интересно на наших уроках и они вовлечены в учебный процесс,» — рассказывает Оксана Гуляс, академический директор по детскому направлению центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center.
«Нужно помнить, что дети — кинестетики. Им нужно потрогать, пощупать, поиграть — все должно быть тактильно. Должны быть включены все виды аудиовизуального обучения — картинки, звуки,» — добавляет Лилия Григорян, преподаватель английского языка Grade Education Center .
«Если мы изучаем овощи, и не всегда есть возможность их в реальности потрогать и пощупать, значит, используем картинки: мы их будем вырезать. С одной своей группой я даже выращивала овощи,» — приводит пример педагог.
«Лучшим для ребёнка является изучение языка в семье, по принципу «как родной», чем раньше, тем лучше. Но это не всегда возможно, поскольку не каждый из нас свободно говорит на выбранном языке,» — рассказывает семейный психолог Татьяна Степанова.
«Мне ближе не изучение по 45 минут, с педагогом, а в языковой среде с педагогом-носителем или просто свободно и правильно говорящим специалистом, в детском саду, в игре, общении. Если речь идет о языковой школе — то обязательно в игровой форме, в живом общении, с элементами театральной деятельности, с песенками, физической активностью, творческими заданиями, без письма до 7 лет, когда мышцы руки ещё не сформированы, без чтения до 5, если ребёнок сам не проявляет интереса к чтению, и без перевода на родной язык,» — рекомендует психолог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как учить английский, если вы работаете: 5 крутых онлайн-курсов
Как проходит урок для детей
В игровой форме дети учат алфавит, а также чтение простых слов и буквосочетаний.
«Английский язык имеет довольно сложные правила чтения и очень много исключений из правил. Его называют еще языком исключений — language of exceptions. Параллельно отрабатываются типовые разговорные структуры,» — рассказывает Оксана.
Так как дети маленькие и очень активные, им нужна частая смена деятельности, как правило, каждые 5—7 минут.
«За один урок дети успевают попрактиковаться во всех аспектах языка, повторить пройденный материал, выучить что-то новое и поиграть в обучающие игры,» — рассказывает педагог.
«Каждый урок — как новая бусина в бусах. Мы нанизываем новые слова, новые формы, но самое главное — мы снова и снова повторяем старый материал,» — дополняет Лилия.
Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5—7 минут. Фото из архива Grade Education Center
«Урок всегда начинается с того, что мы приветствуем друг друга и спрашиваем, как дела. Это помогает настроиться на язык. Потом мы повторяем материал прошлого урока или играем в карточки или головоломки. После чего даем какое-нибудь письменное задание — тут дети работают индивидуально. После этого мы снова повторяем данный материал, но уже в устной практике: это могут быть вопросы и ответы, загадки, составление предложений в цепочке, игра в крокодила — все, что поможет повторить еще раз материал, но уже в устной форме,» — рассказывает преподаватель.
«Потом — 5-минутный короткий тест, мы его называем test-time. Дети его не боятся, так как они уже полностью к нему подготовлены. После чего обязательно наступает 5—10 разгрузочных минут. Мы или поем, или читаем скороговорки. После этого начинаем вводить новую тему. Если это новый словарный запас — будут картинки, если это грамматика или речевые образцы — визуализация на доске или на бумаге.
Сначала мы разбираем новый материал, потом обязательно несколько раз проговариваем, делаем задания, а под конец урока мы стараемся его еще раз закрепить. Тут хорошо работает задание на тренировку короткой памяти. Нужно быстро воссоздать или те слова, которые учили, или заполнить пробелы в предложениях, или короткий диктант: дети по очереди подходят к учителю, читают часть предложения, бегут назад к своим друзьям и надиктовывают ту часть, которую запомнили, а остальные записывают, и так по очереди.
В эту игру играют командами, и тут такой азарт наступает — остановить невозможно! И под конец урока даем домашнее задание, но оно должно занять не больше 10 минут времени дома. Поэтому обычно это кроссворды или прописать слова, или что-то нарисовать по теме,» — описывает урок преподаватель.
Одна из проблем обучения малышей — то, что они довольно быстро забывают пройденный материал.
«Поэтому наш принцип: 70 % урока — повторение, 30 % — новый материал,» — говорит преподаватель.
Critical Reading – учим детей мыслить аналитически
Аналитическое чтение — одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.
«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом, им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд. То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится, лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей. И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят,» — делится наблюдениями Лилия.
Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center
Если ребенок не хочет учиться
По словам учителя, период концентрации внимания у детей очень короткий, и нужно постоянно менять типы активностей. Так, каждые 15 минут нужно менять не только тип задания, а еще и обязательно дать детям подвигаться.
«У меня был один мальчик, который не мог вообще усидеть на месте. Он то лежал, то стоял. Но это не страшно, дети приходят после школы — и меньше всего хотят опять сидеть. Ему еще нужно было и покричать, так у него выходила энергия. Мы делали 3 минуты перерыва и громко-громко читали скороговорки. Это помогало выпустить пар,» — рассказывает Лилия.
«Важно чувствовать группу. Некоторые, особенно девочки, любят все аккуратно писать, мальчики — наоборот, быстро, главное — получить результат. Сегодня огромное количество различных разработок, учебников и вспомогательных материалов, которые помогают учителю на уроке, тут главное — давая свободу, учить,» — считает педагог.
«Чтобы ребенок не скучал (а это происходит со всеми детьми без исключения), он должен быть вовлечен в урок, а задания не должны быть уж очень простыми: нужно, чтоб ему пришлось приложить усилия,» — рекомендует Лилия.
«С проблемой, что ребенок не хочет учиться, сталкиваются все педагоги,» — отмечает она.
Педагог советует отпустить ситуацию и дать ребенку просто посидеть.
«Как правило, вот так посидеть они могут не больше 10—15 минут, они видят других, которые работают — и уже рвутся в бой,» — отмечает она.
Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок, а задания — не быть слишком простыми
Сколько и как часто нужно заниматься, чтобы добиться эффективного результата?
«Регулярность занятий — один из главных моментов. Как правило, несколько раз в неделю достаточно для запоминания и усвоения материала,» — считает Оксана.
«Ребенку нужно заниматься, в принципе, каждый день. И если курсов хватает и трижды в неделю, но что-то делать нужно каждый день,» — отмечает Лилия.
«Пусть это будут короткие задания, но ежедневно. Спросите любого преподавателя музыки или спорта, сколько нужно тренироваться — и они скажут: каждый день. Так и язык, ведь язык — это не знания, а навыки, и чтобы эти навыки были привиты, их нужно постоянно тренировать. Пусть это будет написать 2 предложения или прочитать короткий текст, или посмотреть короткое видео, но желательно — ежедневно,» — рекомендует педагог.
«Я против домашних заданий до 11 лет, поэтому считаю, что элементарного повторения минут на 10—15 вполне достаточно ребенку младшей школы,» — отмечает учитель.
Справка о компании
Центр международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center имеет платиновый статус от Кембриджского университета. Работает в Киеве 10 лет. Педагоги Grade Education Center готовят детей к экзаменам и обучают английскому языку, начиная с 5—6 лет.
После прохождения экзаменов дети получают международные сертификаты Кембриджского университета:
- Starters, Movers (YLE Starters, YLE Movers) — подтверждают уровень A1 по CEFR, т.е. Elementary (для начальной и средней школы);
- Flyers (YLE Flyers) — подтверждает уровень A2 по CEFR, т.е. Pre Intermediate (для начальной и средней школы).
Оригинал статьи — на http://realmama.com.ua
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)