Большинство людей в возрасте от 18 до 34 лет используют социальные сети, как источник информации. Однако не все данные, получаемые из сети правдивы. Именно поэтому нужно совершенствовать свои навыки критического мышления.
На пути к цели 2 простых шага:
Собирайте факты
Когда получаете информацию, всегда спрашивайте
— Кто это сказал?
— Откуда этому человеку известна инфо?
Получить ответы на эти вопросы так же просто, как и получить ложную информацию. Лучше же проверить, верно?
По ссылке можно найти активные сайты для фактчекинга во всем мире. Приблизившись на карте к Украине, можете проверить наши ресурсы для проверки информации.
Обдумайте факты
На всех влияет культура и СМИ. Чаще всего мы, к сожалению, используем те знания, которые мы получили у наших родителей, знакомых, друзей, просто из ленты в соцсети.
Думайте, что бы на это сказали вы, каким был бы ваш ответ независимо от всего, что окружает.
Чтобы улучшить навыки аналитического мышления, всегда спрашивайте себя:
— Я ищу информацию или подтверждение?
— Если я ищу подтверждение, почему так?
Люди чаще всего ищут подтверждения своим эмоциям, догадкам, а это уже исключает факт критического мышления.
Раскладывайте по полочкам информацию
Чтобы избавиться от беспорядка в голове и улучшить навыки критического мышления, нужно учиться и активно практиковать «сортировку» информации. Учитесь раскладывать по полочкам все данные, которые получаете. Сортируйте, если чувствуете, что информация сомнительна, проверяйте или откладывайте на потом.
Пользуйтесь при этом планировщиками, записывайте все в блокнот, не стоит держать в голове такие массивы информации.
Находите эффективные аргументации и решения
Если поэтапно проходить три предыдущих пункта, вы дойдете до последнего — ключевого. Это нахождения решения вопроса, аргументация своего выбора.
Чего бы это ни касалось, всегда имейте аргументы в подтверждение своих слов.
Стоит помнить, что у каждого из нас есть право на собственное мнение, но не на собственные факты. Критическое мышление — это обдумывать голые факты и говорить, что вы об этом думаете.