Пройти тест онлайн

Чего не должно быть в электронных письмах

21.01.2017

Мы продолжаем знакомить вас с тенденциями в мире деловых переговоров через электронную почту. Знания бизнес английского могут значительно облегчить подобное общение, ну а следование негласным правилам общения может сделать его более приятным и продуктивным.

Многие эксперты утверждают, что текст идеального электронного письма не должен превышать пяти предложений. Конечно же, всегда есть исключения из правил, когда суть проблемы просто невозможно изложить без подробного описания, но в общих вопросах старайтесь придерживаться этого правила. Ведь таким образом вы показываете незримому собеседнику, что уважаете его время и не собираетесь тратить его зря.

Точно по этой же причине стоит выбросить фразы вроде «I’m no expert. but» или «It’s only my opinion». Они ко всему еще и могут сигнализировать о вашей неуверенности в себе – совершенно не то, что мы хотели бы показывать нашим партнерам и коллегам.

Еще одно из того, чем не стоит наполнять свои письма – это то, что в английском называется «redundant words and phrases»: все те слова «из вежливости» и «на всякий случай», которые не несут особого смысла. Например, «Please, don’t hesitate to contact me». Если человеку понадобится от вас информация, он вам и без того не побоится написать.

Исследования показывают, что разбор и ответы на электронную почту – едва ли не самый большой поглотитель личного времени сотрудников. Всегда приятно иметь дело с тем, кто знает цену времени и способен излагать свои мысли кратко.