3.07.17

Правила для удаленной работы

Благодаря технологиям все больше людей могут свободно справляться со своими рабочими обязанностями, не выходя из дома или пребывая в путешествии. Но у всего есть обратная сторона медали, и удаленная работа – не исключение: находясь вдали от сотрудников очень легко забыть некоторые правила приличия. Важно соблюдать деловой этикет и учитывать следующие особенности.

  1. Не опаздывайте. Особенно – если вам необходимо поучаствовать в конференции. Учитывайте также время, которое необходимо для того, чтобы запустить свой гаджет, нужные программы, а также для завершения работы мессенджеров. Последнее тоже немаловажно, поскольку может вас отвлекать в ненужный момент.
  2. Соблюдайте этику деловой переписки. Основное – это писать максимально кратко и по делу. Кроме того, коллеги будут благодарны, если вы будете писать не всем сразу, а конкретному человеку, который занимается интересующими вас вопросами. И уж тем более – если дело касается критики и других ситуаций, вызывающих эмоциональную реакцию. Кроме того, не игнорируйте письма от коллег, всегда находите время на ответ. И не злоупотребляйте смайлами.
  3. Выполняйте все обещанное. Для удаленных сотрудников возникает большой соблазн невыполнения всех оговоренных работ: ведь никто не следит. Но даже если вы решили откинуть мелочи, подумайте, что результат вашей работы может зависеть от этих мелочей, и старайтесь выполнять все, что обещали, вовремя. Или предупреждать, если что-то не получается.
  4. Не забывайте объяснять, почему. Мы часто забываем, что то, что кажется нам очевидным, таковым не всегда является для окружающих. А люди склонны больше способствовать и помогать тем, чьи мотивы им понятны. Уточняйте. При переписке старайтесь писать кратко и сдержано, при этом не должно быть возможностей для каких-то дополнительных интерпретаций. Желательно сразу переходить к делу, поскольку часто люди читают лишь начало письма, чтобы понять, о чем оно и что нужно. Для просьбы рекомендуется использовать формулу VNO (Verb + Noun + Object). Например, ‘Please let me know’ или ‘Please call Jerry to clarify…’. Уточняйте сроки, в которые вам эти задачи необходимо решить.
  5. Не забывайте о вежливости. Простые please и thank you вполне могут повлиять на отношения с коллегами. Тем более что при удаленном общении часто можно неправильно интерпретировать тон собеседника. Ну а чтобы вас всегда понимали на работе, даже если вы работаете с зарубежными коллегами, рекомендуем пройти курсы бизнес английского.