Лицензия UAPC0121
(044) 580 33 00
(095) 580 33 00
(063) 580 33 00
(098) 580 33 00
Электрогитара обогнала скрипку по популярности среди инструментов, на которых играют или учатся играть английские дети. 13% детей от 5 до 17 лет теперь играют на электрогитаре, а на скрипке — 12%.
Самым популярным инструментом, на котором играют 30% детей (из 1726 опрошенных Ассоциацией Королевских музыкальных школ), является синтезатор. В целом, показатели говорят о росте популярности игры на музыкальных интересах среди детей, но данные не могут быть очень точны, потому что дети из бедных семей не были опрошены.
По сравнению с 41% детей, умеющих играть на музыкальных инструментах в 1999, в 2014 году процент вырос до 76 среди деток от 5 до 14 лет.
Кроме того, что общий показатель численности вырос, отмечается также, что увеличилось и количество инструментов, которые дети выбирают, и количество инструментов, на которых играет один ребенок.
В 1999 самым популярным инструментом, на котором играло 19% опрошенных детей, была блокфлейта (разновидность флейты), и только 2% играло на скрипке и 1% на электрогитаре.
Сейчас же на фортепиано и флейте играют 28% детей, 20% — на классической гитаре, 14% — на барабанной установке.
Приблизительно одна пятая детей сказали, что научились играть самостоятельно и не ходили на уроки. 40% опрошенных детей играют вместе со своими друзьями, 20% выступали перед широкой публикой. Интересны показатели среди детей, которые делают музыку с помощью смартфона или планшета – их одна пятая. Сами пишут музыку и свои собственные песни около 12% детей.
Ученые заметили, что мальчики больше склонны обучаться играть на инструментах, чем девочки. Более того, мальчики, в основном, играют на блокфлейте, скрипке и флейте.
Также исследование показало, что 15% детей от 5 до 17 никогда не играли на музыкальных инструментах.
Три четверти детей из обеспеченных семей занимались индивидуально или в группах, а из более бедных – 55%. Из тех детей, которые вообще никогда не играли, 30% сказали, что это потому что у них не было денег на это, а у 40% из этой группы не было музыкальных кружков в школе.
Дети из более обеспеченных семей с двойной вероятностью сдают экзамены по музыке, при этом в основном по струнным, клавишным и духовым инструментам.
Учителя сообщают, что дети часто начинают ходить в кружки, пока они бесплатные. Далее, когда речь идет об оплате за обучение игре на музыкальном инструменте в группе или индивидуально, они, как правило, перестают ходить. Государство должно пересмотреть политику в этом плане и сделать условия такими, чтобы дети были заинтересованы в том, чтобы посещать кружки и развивать свои таланты.