English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б

Золотые Ворота

info@cambridge.ua
  • (044) 364 06 25
  • (097) 512 68 58
  • (099) 114 53 13
  • (093) 497 71 63
9.09.14

Ученые исследовали, сколько детей в Англии играют на музыкальных инструментах

Электрогитара обогнала скрипку по популярности среди инструментов, на которых играют или учатся играть английские дети. 13% детей от 5 до 17 лет теперь играют на электрогитаре, а на скрипке — 12%.

Самым популярным инструментом, на котором играют 30% детей (из 1726 опрошенных Ассоциацией Королевских музыкальных школ), является синтезатор. В целом, показатели говорят о росте популярности игры на музыкальных интересах среди детей, но данные не могут быть очень точны, потому что дети из бедных семей не были опрошены.

По сравнению с 41% детей, умеющих играть на музыкальных инструментах в 1999, в 2014 году процент вырос до 76 среди деток от 5 до 14 лет.

Кроме того, что общий показатель численности вырос, отмечается также, что увеличилось и количество инструментов, которые дети выбирают, и количество инструментов, на которых играет один ребенок.

В 1999 самым популярным инструментом, на котором играло 19% опрошенных детей, была блокфлейта (разновидность флейты), и только 2% играло на скрипке и 1% на электрогитаре.

Сейчас же на фортепиано и флейте играют 28% детей, 20% — на классической гитаре, 14% — на барабанной установке.

Приблизительно одна пятая детей сказали, что научились играть самостоятельно и не ходили на уроки. 40% опрошенных детей играют вместе со своими друзьями, 20% выступали перед широкой публикой. Интересны показатели среди детей, которые делают музыку с помощью смартфона или планшета – их одна пятая. Сами пишут музыку и свои собственные песни около 12% детей.

Ученые заметили, что мальчики больше склонны обучаться играть на инструментах, чем девочки. Более того, мальчики, в основном, играют на блокфлейте, скрипке и флейте.

Также исследование показало, что 15% детей от 5 до 17 никогда не играли на музыкальных инструментах.

Три четверти детей из обеспеченных семей занимались индивидуально или в группах, а из более бедных – 55%. Из тех детей, которые вообще никогда не играли, 30% сказали, что это потому что у них не было денег на это, а у 40% из этой группы не было музыкальных кружков в школе.

Дети из более обеспеченных семей с двойной вероятностью сдают экзамены по музыке, при этом в основном по струнным, клавишным и духовым инструментам.

Учителя сообщают, что дети часто начинают ходить в кружки, пока они бесплатные. Далее, когда речь идет об оплате за обучение игре на музыкальном инструменте в группе или индивидуально, они, как правило, перестают ходить. Государство должно пересмотреть политику в этом плане и сделать условия такими, чтобы дети были заинтересованы в том, чтобы посещать кружки и развивать свои таланты.

Подписка на рассылку