Некоторые родители считают, что дети должны учить английский только с носителем. Есть ли в этом действительно крайняя необходимость или для маленьких студентов хватит навыков украинского преподавателя с хорошим произношением?
Категорического «да» и «нет» в этом вопросе нет. Все зависит от возраста ребенка. Хотя идея изучения английского языка с носителем звучит чудесно! Большинство родителей верят, что в результате таких занятий их дети сразу же овладеют языком, ведь происходит погружение в языковую среду. Но у этой идеи есть некоторые нюансы.
Во-первых, и это самое главное, для результативного изучения английского языка, носитель должен в обязательном порядке быть преподавателем: с образованием, дипломами и опытом работы с детьми. К таким учителям применяются абсолютно те же критерии, что и к украиноязычным преподавателям, поскольку не каждый носитель языка может именно учить. А общение на свободные темы, только бы на английском – это не владение языком на уровне преподавателя.
Во-вторых, два или три занятия в неделю с носителем языка — это не языковое окружение. Для того чтобы был такой эффект, нужно общение в повседневной жизни каждый день, поэтому ожидать каких-то чрезмерных результатов не стоит.
Если ребенок осваивает английский язык с рождения, а английский дома — это нормальное явление, то носитель — идеальный вариант. Но когда ребенку 2—3 года и не было никакой практики английского, то когда он внезапно оказывается перед носителем языка, который говорит с ним непонятными словами, может возникнуть протест и негативное отношение к языку.
В то же время, занятия с носителями языка — отличный вариант для детей от 11 лет, которые изучают английский уже не один год и обладают хорошей основой знаний для свободного общения. В таком случае носитель языка научит фразеологии: как общаться и какие популярные фразы можно использовать.
Плюсы обучения с носителем английского
- изучение живого языка;
- освоение хорошего произношения;
- знакомство с культурой;
- понимание разговорной речи.
Минусы занятий с англоязычным учителем
- риск некомпетентности носителя языка в качестве преподавателя;
- несоответствие возраста и уровня знаний для занятий;
- непонимание языка;
- недостатки дикции в произношении;
- непонимание трудностей, которые возникают во время изучения языка, потому что носитель языка сам его не изучал так, как это делал украиноязычный преподаватель.
Соответственно, преподаватели английского языка не делятся на носителей и не носителей. Существуют либо квалифицированные, либо нет. Решать, какого учителя выбирать для своего ребенка, придется родителям.
Советуем начинать все же с украиноязычным преподавателем. Носителя языка можно привлечь позже как второстепенного учителя. А произношение и другие «погрешности», при желании и необходимости, всегда можно подкорректировать с помощью современных методов.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)