Пройти тест онлайн

Дослідження показали, що 1 з 4 випускників британських вишів кидає роботу в перший рік

2.07.2014

Четверть выпускников уходят с работы в первый же год и это связано с тем, что они идут на неподходящую им работу из-за страха иметь «пробел» в резюме после окончания университета.

Причина «текучки» также может крыться в том, что молодые люди, идущие на работу в свою первую компанию, часто не представляют себе, что им нужно будет делать, не понимают, чем сама компания занимается конкретно, и, соответственно, через время разочаровываются. Одновременно, проблема кроется и в том, что компании стараются заполучить только самых лучших и талантливых выпускников, они слишком фокусируются на этом вместо того, чтобы брать людей, которые реально соответствуют должности.

Для того чтобы решить проблему, нужно изменить весь процесс полностью. В данный момент выпускникам приходится «пробираться» через невероятное количество новых вакансий, специально созданных компаниями для привлечения молодежи, но в итоге те же компании тратят миллионы фунтов на людей, которые покидают рабочее место в первый же год. К примеру, исследования показали, что в 2013 году компании потратили около 112 миллионов фунтов. В эту сумму входят средства, вложенные в привлечение молодых людей на вакансии и обеспечения «премиум пакета», а также средства, которые тратятся на то, чтобы затем заменить человека, который вдруг понимает, что эта работа «не его».

Аналитики проследили, что работодатели считают успешными кандидатов, которые имеют два типа навыков: хорошие знания и умение добиваться своего; коммуникабельность и способность адаптироваться. Для их привлечения используются три метода:

– «подкупить» – успешным кандидатам сразу предлагают рабочее место с премиум-условиями

– «подкупить и перестроить» – рассчитан метод на соискателей послабее, но зарплата все равно достаточно высока, кроме этого предлагается обучение для создания идеального кадра

– «перестроить» – берут выпускников с базовыми знаниями, чтобы длительное время формировать навыки, нужные компании

Компании часто останавливаются на первой стратегии и предлагают работу блестящим выпускникам вместо того, чтобы дать работу человеку с опытом, который намного больше подойдет компании и останется в ней работать.

Вторая стратегия более действенна – шанс найти хорошего сотрудника увеличивается в 7 раз. Третий метод, хоть и кажется действенным, имеет погрешность – человек со средними способностями вполне может и не научиться быть отличным сотрудником конкретной компании. Поэтому исследователи отдают предпочтение стратегии «подкупить и перестроить». Ведь с ней можно не только получить выпускника с отличными академическими показателями, но и воспитать лояльного сотрудника, который в процессе обучения вникнет в то, чем занимается и сможет полюбить свое дело.

Но и компании не стоит стопроцентно винить в том, что происходит. По статистике, только 1 из 4 выпускников понимает, что такое ежедневная работа по фиксированному графику. При этом 1 из 5 соискателей направляет резюме не только в компании по своему профилю, но и в другие, чтобы не упустить любой шанс трудоустроиться. Таким образом, выпускник вводит компанию в некоторое заблуждение, потому как общим требованиям он соответствует, но в процессе работы оказывается совершенно неподходящим кандидатом.