11.06.13

Майкл Гоув представил реформы выпускных экзаменов в Великобритании

Возврат к выпускным экзаменам акцентирован на истории Шекспира и Великобритании, а также на новой системе оценивания.

1

Майкл Гоув в Палате Общин. Фотография: РА.

Майкл Гоув представил гармоничное сочетание больших и малых реформ связанных с проведением GCSE экзаменов (выпускных экзаменов) в Англии, заявив о том, что новый экзамен будет базироваться на истории Шекспира и Великобритании для того, чтобы дети могли свободно себя чувствовать в современном мире.

Основой наиболее значимого пакета реформ, которые, 30 лет назад, поспособствовали замене экзаменов с О-уровня на GCSE, стало оценивание, которое, по мнению Гоува, избавится от «структурной проблемы», с которой, в основном, сталкиваются 16-летние студенты.

На его место возвращаются выпускные экзамены в качестве единственной меры успеха ученика в конце двухлетнего курса GCSE – за исключением науки, которая сохраняет небольшое оценивание практических элементов.

Департамент образования выпустил массу консультационных документов с изложением нового содержания, подлежащих рассмотрению. Английским студентам, изучающим литературу, потребуется изучить хотя бы полную пьесу Шекспира, в отличие от изложений. Для тех, кто изучает историю, будет необходимо изучить «существенно и последовательно историю Великобритании и/или историю Англии, Шотландии, Уэльса или Ирландии», что составит не менее 40% учебного плана.

Несмотря на традиционалистический акцент, были обнаружены явные поблажки, которые были раскритикованы. Консультационные документы содержат несколько ссылок на изучения изменения климата, как в биологии, так и в географии. Изучение климата было спорным упущением консультаций по реформе государственной учебной программы. Но департамент Гоува оставил ссылки по данному вопросу без изменений на уровне GCSE.

Министр образования утверждал, что содержание пересмотренных экзаменов было передано на более сложном уровне, чем нынешние выпускные экзамены в школе, особенно по естественным наукам и математике. «Делая GCSE более требовательным, более полноценным, и более стимулирующим мы можем дать нашей молодежи широкое, глубокое и сбалансированное обучение, которое обеспечит их всем необходимым для победы в глобальной гонке», заявил Гоув в палате общин.

Старый стиль GCSE и их зависимость от курсовой оценки была открыта для злоупотребления, заявил Гоув. Он рассказал, после прошлогоднего фиаско английского оценивания GCSE, в результате чего десятки тысяч учеников пересдали экзамены, «вне всякого сомнения, это доказало, что нынешняя система требует реформ».

Брайан Лайтман, генеральный секретарь Ассоциации лидирующих школ и университетов, который представляет множество директоров средних школ, рассказал о настойчивости Гоува на одном, многоуровневом выпускном экзамене для того, чтобы охватить всех студентов – и тех, кто испытывает трудности в учебе, и тех, кто является потенциальным кандидатов университетов Оксфорда и Кембриджа – представляет собой огромную проблему.

«Просто сделать экзамены сложнее, не гарантирует более высокие стандарты, и также не означает, что студенты будут готовы к работе», сказал он. «Возвращаясь к ушедшей эпохе, репликацией О-уровней, которые были разработаны для очень узкой когорты в совершенно другом экономическом контексте, безусловно, не подходят к образованию мирового обслуживающего класса».

Первая когорта из 600 000 GCSE кандидатов будет учиться по новому режиму с 2015 года, с первыми экзаменами по основным предметам: английский язык, наука, история, математика и география, которые предстоит сдавать в 2017 года. Реформы не повлияют на Уэльс и Северную Ирландию, которые сохранили старую систему выпускных экзаменов в школе; шотландские студенты сдают экзамены по отдельной системе.

Мэри Бустед из Ассоциации учителей и преподавателей, сказала, что она волновалась за школьников и сказала, что «морские свинки г-на Гоува» проявили поспешность при внедрении реформ. «Выпускные экзамены, которые проводятся в один день, испытывают запоминания и памяти, а не тот набор навыков, который необходим молодежи в 21-м веке», сказала она.

Изменения экзаменов вступают в силу по воле Ofqual, регулятора квалификаций Англии, который, ранее, подтвердил сообщение о новой системе оценивания выпускных экзаменов GCSE, которые оцениваются от восьми (высший) до одного (низший) бала, заменив текущий диапазон – от A до G. «Мы хотим увидеть квалификации, которые являются расширенными для большинства студентов, используя оценивание, которое действительно оценивает знания, понимание и навыки», сказал Гленис Стейси, глава Ofqual.

Объявление Гоува в парламенте получило поддержку от разных членов лейбористской партии. Стивен Твигг, из числа оппозиционеров Гоува, раскритиковал министра образования за его четвертую «переэкзаменовку» в реформе GCSE, но в защиту его планов выступили Дэвид Бланкетт и Дайан Эбботт.

Бланкетт был сдержан в своем высказывании о том, что реформы были «не так плохи, как некоторые думали» перед тем, как расспросили Гоува более подробно об экзаменах, в то время, как Эбботт была более экспрессивна в поддержке необходимости «строгой» квалификации.

«Г-н спикер, я польщен. Уважаемая леди совершенно права», ответил Гоув.

Большая часть дебатов, после заявления Гоува, вращалась вокруг раскола между образованием политиков и регуляторов в Англии и их коллег в Уэльсе и Северной Ирландии, которые настаивали на сохранении таких элементов, как модульные курсы, которые были отклонены в Лондоне.

Гоув сообщил Палате Общин о том, что новые предписания содержания курса приведут к согласованности различных экзаменационных комиссий, которые были предложены GCSE. Это должно покончить с «подозрениями и предположениями о том, что некоторые экзамены были «сложнее» других», сказал он.

Он спокойно объявил на сайте Департамента Образования о том, что, с сентября 2013 года, правительство намерено «отказаться» от элементов существующей учебной программы. Это означает, что с начала нового учебного года и до сентября 2014 года, даты, на которую запланировано введение новой учебной программы, субсидируемые школы будут работать без структуры национальной учебной программы.

Краткий обзор

  • Экзамены в конце курсов должны учитывать итоговую оценку по большинству предметов.
  • Оценки А*-G должны быть заменены на оценки с 8 (высшая оценка) до 1 (низшая оценка).
  • Двухгодичные курсы должны стать стандартными, по окончании модульных курсов.
  • Курсовые работы и оценивание должны быть отменены по всем дисциплинами, кроме естественных наук.
  • Первые экзамены с использованием новой структуры GCSE состоятся в 2017 году.
  • Простые «многоуровневые» экзамены для менее способных учеников должны исчезнуть во всех предметах, кроме естественных наук и математики.

Сохранить