Неоднозначность темы бесплатных школ в Великобритании
За год до своего ухода каждое правительство начинает подводить итоги своего пребывания у власти. В связи с этим, в течении последних недель активно муссируется тема образования, в частности вопрос об эффективности образования, предоставляемого школами с бесплатным обучением. Следует отметить, что они составляют всего лишь 1% от общего количества школ Великобритании, что не может не вызвать удивления. Так в чем все-таки дело?
Отметим, что политические дебаты по поводу бесплатных школ имеют, как правило, в своей основе две составляющие – качество знаний, которые прививаются их ученикам, а также извечный вопрос рациональности финансовых вливаний на развитие школ данного типа. В этом плане они постоянно проигрывают по сравнению с частными пансионами и гимназиями.
Однако за последний год правительственная риторика изменилась. Так, исходя из вышеуказанного, выделим следующие три функциональных принципа системы бесплатных школ, которые в последнее время используются представителями власти для утверждения необходимости другим учреждениям системы среднего образования перенимать их опыт:
- инновации как основной подход к методологии и практике образовательного процесса в бесплатных школах;
- бесплатные школы предоставляют учителям большую свободу действий и независимость в отношении планирования занятий, однако, данный принцип весьма неоднозначен, если провести параллели с тем фактом, что правительству ничего не мешает внедрять данный принцип в других типах британских школ;
- сбалансированность в том плане, что образовательный процесс должен соответствовать и, что более важно, уметь приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям времени.
Таким образом, вопрос о создании более гибкой системы школьного образования остается открытым, особенно в свете постоянно меняющейся правительственной политики в сфере образования.
Другие новости