Согласно заявлением директоров, большое количество университетов было вынуждено предоставить свои вариации вступительных тестов для проявления солидарности с реформами экзаменов A-Level. Как было ранее заявлено, для выделения отличных студентов от обычных высшие учебные заведения будут вынуждены чаще обращать внимание на результаты вступительных экзаменов, согласно решению Правительства об отмене оценивания уровня-AS.
Главы ВУЗов заявляют о необходимости дополнительных тестов, так как выпускные экзамены предоставляют недостаточное количество информации о студентах во время их поступления в университет, особенно по окончанию первого года обучения шестилетки – в то время как результаты AS уже опубликованы.
Также прозвучало заявление о том, что данное изменение поспособствует увеличению поступления учеников из частных школ, которые в основном лучше подготовлены, чем их сверстники из государственных учебных заведений.
На ежегодной Лондонской конференции директоров высших учебных заведений прозвучали комментарии, относящиеся к спорам о радикальных изменениях экзаменов A-Level в 2015 году. На данный момент, в первый год своего обучения, студенты сдают экзамены AS. Во втором году – экзамены А2. После этого результаты совмещаются и получаются оценки A-Level.
В это же время, министры заявляют о том, что студенты тратят слишком много времени на сдачу экзаменов и хотят включить экзамены A-Level в «линейную» квалификацию вместе с другими тестами, которые сдаются в конце двухгодичного обучения.
Тесты уровня-AS останутся все равно, они будут оцениваться, как половина A-Level, но они не будут учитываться в полной версии квалификации. Директора ВУЗов выразили свое сомнение по поводу того, что теперь студенты будут иметь желание сдавать тесты уровня-AS.
Крис Ремзи, директор Честерской королевской школы рассказал о том, что, по его мнению, более вероятным является тот факт, что большинство конкурентоспособных университетов смогут предоставить большее количество вступительных тестов, так как у них нет тестов уровня-AS, который предлагает руководство для достижения низшего шестого уровня.
На данный момент, при составлении предложений для распределения студентов, большинство университетов используют оценки A-Level, предсказанные учителями, вместе с результатами GCSE и оценками уровня-AS.
В то же время, данные, полученные от UCAS, говорят о том, что более 60 университетов, в том числе несколько высших учебных заведений, входящих в состав Russell Group, дополнительно проводят свои вступительные экзамены, по крайней мере, с одного предмета.
Например, Оксфорд использует вступительные экзамены по 38 предметам, таким как: медицина, классические дисциплины, математика, история, английский язык, юриспруденция, физика и философия, политика и экономика (РРЕ).
Кембридж тестирует по 10 предметам, в том числе информатика, экономика, инженерные и природные науки. Директора высших учебных заведений заявляют о том, что уход от тестов уровня-AS вынудит университеты искать новые ресурсы информации о поступающих студентах, так как предоставляемой информации явно не хватает.
По мнению Питера Гамильтона, директора Хабердашерз Аскс школы для мальчиков, которая находится в Хартфордшире, частным школам будет намного легче подготовить своих выпускников к сдаче вступительных тестов. Также бытует мнение, что государственные школы испытывают давление в спонсировании и предоставлении ресурсов.
По словам г-на Гамильона, университеты постоянно ищут пути для привлечения лучших студентов, а частным школам легче предоставить таких студентов, так как у них есть все условия для этого.
Г-н Ремзи добавил, что чем сложнее система поступления, тем больше она дает преимущество людям, которые располагают ресурсами для того, чтобы справиться с поступлением.