9.12.13

Британские дети сдают слишком много экзаменов GCSE

Эндрю Холл, исполнительный директор AQA, заявил о том, что, в будущем, детям следует сдавать меньше экзаменов, в рамках крупных изменений системы образования, разработанной для удовлетворения потребностей современной экономики.

По словам главы крупнейшей экзаменационной комиссии страны, стандарты образования находятся под угрозой, так как подростки вынуждены сдавать до 15 экзаменов GCSE за время их учебы в школе.

Также прозвучало заявление о том, что ученики не в состоянии развить ключевые жизненно необходимые навыки из-за того, что им приходится сдавать «огромное количество» экзаменов во время их учебы.

Эндрю Холл, исполнительный директор AQA, выдвинул предложение о том, что все ученики должны сдавать не больше восьми экзаменов GCSE для того, чтобы иметь больше времени для внеклассных мероприятий, волонтерской деятельности и получения опыта на работе.

Также, он заметил, что некоторые учителя утратили доверие во время прохождения экзаменов из-за выставления низких оценок, добавив: «Иногда экзаменационные комиссии ведут себя неправильно».

Данные комментарии прозвучали во время запуска крупного проекта, предназначенного для отображения того, как система экзаменов будет выглядеть в течение следующих 12 лет.

Со слов г-на Холла, ожидается, что в 2025 году школьники будут сдавать гораздо меньше экзаменов, а использованию цифровых технологий будет уделяться гораздо больше внимания.

Он предположил, что традиционные научные практические занятия могут быть заменены системой виртуальной реальности, в которой ученики будут проводить эксперименты «на экране».

Комментарии последовали за введением правительством реформ в образовательную систему, предназначенных для предотвращения «бесконечных экзаменов» в школьном образовании. К ним относится уменьшение количества крохотных экзаменов GCSE в пользу единого теста, который будет сдаваться в конце двухгодичного курса обучения, а также избавление от большого количества пересдач каждым учеником.

Также, министры собираются капитально изменить рейтинговую таблицу, которая предназначена для отмечания достижений учеников по их восьми лучшим предметам, и которая не будет ориентироваться на количество подростков, набравших оценки C в пяти экзаменах GCSE. Такие предметы, как английский и математика будут иметь «двойной вес» для того, чтобы удостовериться в том, что школы сосредоточены на основных предметах.

Выступая на открытии проекта 2025 в Вестминстере, г-н Холл заявил о том, что, в настоящее время, обычный ученик сдает примерно 10 экзаменов, а некоторые даже 15.

Он настоял на том, что школы должны уделять больше времени волонтерству и получению рабочего опыта, а не вынуждать учеников сдавать «экзамен за экзаменом».

Он сказал: «Без сомнения, некоторые студенты думают, или их заставляют так думать, что сдача 14 или 15 экзаменов GCSE – стоящее дело. Как по мне – это не так. Посмотрите на современную правительственную меру учёта – лучшие восемь предметов, с учетом двойного веса математики и английского языка. По-моему, это не плохой подход. Что хорошего в сдаче экзаменов по восьми профилирующим предметам, так это то, что они оставляют место в учебной программе для других вещей. Это пойдет на пользу системе образования».

Также, г-н Холл сказал, что в строгой системе образования нет ничего плохого, кроме экзаменов ради них экзаменов. Он добавил: «Что же Вы можете упустить, сдавая дополнительные экзамены GCSE? Как по мне, то работа в обществе – более важна для подготовки к жизни в социальной среде».

Также, г-н Холл выразил огромное доверие к восстановлению всей системы, признав то, что отмечание ошибок, в прошлом, привели к уменьшению уверенности в экзаменах. «Речь идет об уверенности и доверии», сказал он. «Так как иногда мы совершаем неправильные поступки, иногда любая экзаменационная комиссия допускает ошибки. Поэтому открытость помогает исправить эти ошибки … главное – просто быть открытым, а это вызовет у людей доверие».

В свою очередь, пресс-секретарь Министерства образования заявил: «Наша новая мера учета по лучшим восьми предметам будет гарантировать то, что школы будут сосредоточены на прогрессе и эффективности своих учеников в широком диапазоне восьми ключевых предметов сдаваемых на экзаменах GCSE, в том числе и основных. Количество изучаемых учениками предметов по экзаменам GCSE зависит от школы, но жизненно необходимым является факт того, что чем больше экзаменов сдадут ученики, тем будет лучше для них».

Ряд старших педагогов уже сообщал о том, что, в следующем году, традиционные бумажные экзамены будут отменены в пользу онлайн оценивания.

По мнению г-на Холла, технология внесет изменения в экзаменационный процесс, а самые большие изменения будут заметны в ходе практических занятий.

Он сказал: «Если Вы попадете на завод компании Land Rover в Мидленде, Вы сможете подойти к большому экрану и прикоснуться к компоненту в виртуальной реальности. Почему же мы не можем использовать такого рода виртуальные технологии для того, чтобы студенты могли проходить научно-практические занятия в Интернете, когда они этого захотят, без необходимости наличия всей лаборатории? Это своего рода инновации, которые засели у меня в голове. Использование виртуальных технологий может иметь огромное значение во время оценивания практических навыков, поскольку Вы сможете записать и пересмотреть весь процесс».

Сохранить