Пройти тест онлайн

Как абитуриенту написать мотивационное письмо: 5 советов

kak-abyturyentu-napysat-motyvaczyonnoe-pysmo
15.07.2022

В этом году в Украине из-за полномасштабной войны изменили правила поступления. Внешнее независимое оценивание заменили мультипредметным тестом и обязали абитуриентов к заявлению на поступление добавлять мотивационное письмо.

Министерство образования и науки дало несколько советов, как правильно написать важный документ и на что обратить особое внимание.

1. Мотивационное письмо добавляют к каждому заявлению только через электронный кабинет. Текст следует вписать или вставить в специальное окошко. В разделе «Подача заявлений» Непосредственно в учебное заведение мотивационные письма нужно принести, если вы подаете документы в бумажной форме (предусмотрено для небольшой категории поступающих).

Если абитуриент хочет добавить к написанному копии своих дипломов или наград подтверждающие его слова, то их нужно отправить на электронную почту приемной комиссии учебного заведения. В электронном кабинете нет возможности загрузить сканированные копий каких-либо документов. Можно добавить только текст письма, которое при регистрации заявления в учебном заведении напечатает Приемная комиссия.

2. Возможность подавать заявления и мотивационные письма для разных категорий абитуриентов становится доступной в свое время.

Выпускники 9 классов могут подавать документы с 30 июня.

Для поступающих в университеты после 11 классов или на основании диплома профессионального младшего бакалавра, младшего специалиста или бакалавра возможность подать заявление откроется с 29 июля, для колледжей — с 14 июля.

3. Для одной рабочей сессии с кабинетом предусмотрено два часа. Поэтому лучше подготовить заранее свой текст в другой программе, а при заполнении просто вставить его в необходимое поле. В электронном кабинете блок: «Подача заявлений» – «Результаты испытаний» – «Внести текст мотивационного письма». Иначе может произойти ситуация, что текст не сохраниться и вас вернет на главную страницу.

4. Редактировать написанное можно только до подачи документов. Когда заявление уже будет зарегистрировано, ничего изменить не получится.

5. Каждое учебное заведение самостоятельно выставляет требования к мотивационным письмам. Особое внимание стоит обратить на количество символов. В специальное окошко в электронном кабинете можно добавить до 20 тысяч символов.

Однако университет или колледж может указать, что объем письма, например, должен быть не менее 200 и не более 600 слов.

Все требования необходимо соблюдать, поскольку каждое письмо рассматривает приемная комиссия и учитывает при формировании рейтингового списка. Рекомендуем перед началом вступительного процесса прочитать правила приема документов выбранных вами учебных заведений.

Как учить английский с помощью ТікТок?

Интересно!