English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Что лучше выбрать: занятия в группе или индивидуальные?

Что лучше выбрать: занятия в группе или индивидуальные?

Всем, кто занимается каким-либо видом профессиональной деятельности, знакома ситуация, кода семья, друзья или знакомые просят о совете. Как преподаватель, я сталкиваюсь с подобным практически ежедневно. Кто-то просит посоветовать курсы, кого-то интересует литература на английском языке, а иногда нужно подсказать формат.

Недавно мы с другими преподавателями беседовали про различные варианты обучения, и в результате это свелось к обсуждению двух основных видов: индивидуальных уроков и обучения английскому в группе. Хочу подчеркнуть, что даже в учительской не было консенсуса: у каждого были свои аргументы за или против какого-то из вариантов. Рассмотрим их детальнее.

Учеба в группе.

Преимущества:

  • Разговорная практика
    Сверяя ответы, обговаривая определенные темы и аргументируя свое мнение, студенты получают возможность сразу же применять и отрабатывать выученный материал.
  • Работа в парах и группах
    Большинство студентов на занятиях работают в парах или в группах, что дает им бесчисленное количество возможностей как для языковой практики, так и для того, чтобы становиться более независимыми в процессе обучения.
  • Атмосфера
    Учеба – далеко не простой процесс, особенно во взрослом возрасте. Достаточно часто студенты теряют мотивацию, что негативно влияет на ихние результаты. Когда вас окружают люди, которые пребывают в похожей ситуации, вы чувствуете определенную поддержку друг друга, что, безусловно, помогает.

Недостатки:

  • Невозможность подстроить курс под себя
    Курс рассчитан так, чтобы удовлетворить потребности как можно большего количества студентов, поэтому в него включены темы, которые будут актуальными для большинства.
  • Ограниченное время
    Занятия длятся 90 минут, за которые нужно успеть ознакомиться с новым материалом, обсудить его, отработать письменно и попрактиковаться в устной форме. А значит, нет времени на паузы и заминки. Конечно же, преподаватель старается сделать так, чтобы всем было максимально комфортно. Но все равно, из-за этого некоторым студентам приходится дома самостоятельно отрабатывать определенные моменты (например, грамматическое правило).
  • Привязанность к расписанию
    При обучении в группе студентам иногда приходится пропускать занятия в связи с командировками, семейными обстоятельствами или по другим причинам.

Индивидуальное обучение

Преимущества:

  • Индивидуальный подход
    Это – очевидный плюс. Преподаватель понимает, какие у вас цели, и подстраивает курс под них. Это касается всего процесса обучения, от выбора учебника до определения тем, которые нужно пройти.
  • Максимальные возможности для практики
    Во время индивидуального занятия вы – единственный человек в аудитории, которому нужно отработать определенный материал, что дает шанс максимально поработать над ним. Кроме того, акцент делается именно на ваших сильных и слабых местах, что является еще одним проявлением индивидуальности подхода.
  • Возможность корректировки расписания
    В жизни бывают разные ситуации, и иногда у студентов нет возможности присутствовать на занятии. В таком случае можно, например, договориться с преподавателем о том, чтобы перенести занятие или провести его в Скайпе.

Недостатки

  • Отсутствие языковой среды
    Во время индивидуальных занятий студент взаимодействует исключительно с преподавателем, не имея возможности работать с другими людьми. Получается, выпадает важный компонент: так называемый “peer teaching” – ситуация, когда студенты учатся один у другого. Норин Вебб и Сидни Фарвиар (Noreen Webb and Sydney Farivar) из университета Калифорнии отмечают, что подобный подход дает студентам возможность самим глубже понимать материал, ведь объясняя, мы лучше воспринимаем, анализируем и запоминаем информацию.
  • Студенты слишком рассчитывают на преподавателя
    Поскольку нет возможности спросить кого-то другого, студенты сразу же обращаются к преподавателю за помощью. Тут же получив ответ, в следующий раз студент точно так же будет спрашивать преподавателя. Таким образом он может потерять всю свою «независимость» – умение самостоятельно анализировать материал и находить ответы.

Я считаю, не нужно искать универсальный формат, который подошел бы всем. Его просто не существует, да и нужен ли он? Все зависит от целей и возможностей конкретного человека, его мотивации и стиля учебы.

 

Читайте также: Как мотивировать себя при изучении английского.

Подписка на полезную рассылку

Предлагаем подписаться на нашу рассылку, которая выходит раз или два раза в неделю. В ней вы найдете анонсы новых статей, эксклюзивные статьи и Grade Teacher Tips.