English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(099) 114 53 13

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

Услуги

×

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

1.08.2018

Учим английский. Эффективные методики для детей 5–6 лет

Эффективные методики для детей 5–6 лет

Я уже писала про раннее обучение английскому малышей. В этот раз мы с экспертами обсудим методики обучения для деток постарше, от 5 и более лет.

Игра — лучший метод обучения

«Игра — это основная деятельность детей 5—6 лет. Поэтому им всегда интересно на наших уроках и они вовлечены в учебный процесс,» — рассказывает Оксана Гуляс, академический директор по детскому направлению центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center.

«Нужно помнить, что дети — кинестетики. Им нужно потрогать, пощупать, поиграть — все должно быть тактильно. Должны быть включены все виды аудиовизуального обучения — картинки, звуки,» — добавляет Лилия Григорян, преподаватель английского языка Grade Education Center.

«Если мы изучаем овощи, и не всегда есть возможность их в реальности потрогать и пощупать, значит, используем картинки: мы их будем вырезать. С одной своей группой я даже выращивала овощи,» — приводит пример педагог.

«Лучшим для ребёнка является изучение языка в семье, по принципу «как родной», чем раньше, тем лучше. Но это не всегда возможно, поскольку не каждый из нас свободно говорит на выбранном языке,» — рассказывает семейный психолог Татьяна Степанова.

«Мне ближе не изучение по 45 минут, с педагогом, а в языковой среде с педагогом-носителем или просто свободно и правильно говорящим специалистом, в детском саду, в игре, общении. Если речь идет о языковой школе — то обязательно в игровой форме, в живом общении, с элементами театральной деятельности, с песенками, физической активностью, творческими заданиями, без письма до 7 лет, когда мышцы руки ещё не сформированы, без чтения до 5, если ребёнок сам не проявляет интереса к чтению, и без перевода на родной язык,» — рекомендует психолог.

Как проходит урок для детей

В игровой форме дети учат алфавит, а также чтение простых слов и буквосочетаний.

«Английский язык имеет довольно сложные правила чтения и очень много исключений из правил. Его называют еще языком исключений — language of exceptions. Параллельно отрабатываются типовые разговорные структуры,» — рассказывает Оксана.

Так как дети маленькие и очень активные, им нужна частая смена деятельности, как правило, каждые 5—7 минут.

«За один урок дети успевают попрактиковаться во всех аспектах языка, повторить пройденный материал, выучить что-то новое и поиграть в обучающие игры,» — рассказывает педагог.

«Каждый урок — как новая бусина в бусах. Мы нанизываем новые слова, новые формы, но самое главное — мы снова и снова повторяем старый материал,» — дополняет Лилия.

Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5—7 минут
Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5—7 минут. Фото из архива Grade Education Center

«Урок всегда начинается с того, что мы приветствуем друг друга и спрашиваем, как дела. Это помогает настроиться на язык. Потом мы повторяем материал прошлого урока или играем в карточки или головоломки. После чего даем какое-нибудь письменное задание — тут дети работают индивидуально. После этого мы снова повторяем данный материал, но уже в устной практике: это могут быть вопросы и ответы, загадки, составление предложений в цепочке, игра в крокодила — все, что поможет повторить еще раз материал, но уже в устной форме,» — рассказывает преподаватель.

«Потом — 5-минутный короткий тест, мы его называем test-time. Дети его не боятся, так как они уже полностью к нему подготовлены. После чего обязательно наступает 5—10 разгрузочных минут. Мы или поем, или читаем скороговорки. После этого начинаем вводить новую тему. Если это новый словарный запас — будут картинки, если это грамматика или речевые образцы — визуализация на доске или на бумаге.

Сначала мы разбираем новый материал, потом обязательно несколько раз проговариваем, делаем задания, а под конец урока мы стараемся его еще раз закрепить. Тут хорошо работает задание на тренировку короткой памяти. Нужно быстро воссоздать или те слова, которые учили, или заполнить пробелы в предложениях, или короткий диктант: дети по очереди подходят к учителю, читают часть предложения, бегут назад к своим друзьям и надиктовывают ту часть, которую запомнили, а остальные записывают, и так по очереди.

В эту игру играют командами, и тут такой азарт наступает — остановить невозможно! И под конец урока даем домашнее задание, но оно должно занять не больше 10 минут времени дома. Поэтому обычно это кроссворды или прописать слова, или что-то нарисовать по теме,» — описывает урок преподаватель.

Одна из проблем обучения малышей — то, что они довольно быстро забывают пройденный материал.

«Поэтому наш принцип: 70 % урока — повторение, 30 % — новый материал,» — говорит преподаватель.

Critical Reading – учим детей мыслить аналитически

Аналитическое чтение — одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.

«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом, им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд. То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится, лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей. И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят,» — делится наблюдениями Лилия.

Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного
Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center

Если ребенок не хочет учиться

По словам учителя, период концентрации внимания у детей очень короткий, и нужно постоянно менять типы активностей. Так, каждые 15 минут нужно менять не только тип задания, а еще и обязательно дать детям подвигаться.

«У меня был один мальчик, который не мог вообще усидеть на месте. Он то лежал, то стоял. Но это не страшно, дети приходят после школы — и меньше всего хотят опять сидеть. Ему еще нужно было и покричать, так у него выходила энергия. Мы делали 3 минуты перерыва и громко-громко читали скороговорки. Это помогало выпустить пар,» — рассказывает Лилия.

«Важно чувствовать группу. Некоторые, особенно девочки, любят все аккуратно писать, мальчики — наоборот, быстро, главное — получить результат. Сегодня огромное количество различных разработок, учебников и вспомогательных материалов, которые помогают учителю на уроке, тут главное — давая свободу, учить,» — считает педагог.

«Чтобы ребенок не скучал (а это происходит со всеми детьми без исключения), он должен быть вовлечен в урок, а задания не должны быть уж очень простыми: нужно, чтоб ему пришлось приложить усилия,» — рекомендует Лилия.

«С проблемой, что ребенок не хочет учиться, сталкиваются все педагоги,» — отмечает она.

Педагог советует отпустить ситуацию и дать ребенку просто посидеть.

«Как правило, вот так посидеть они могут не больше 10—15 минут, они видят других, которые работают — и уже рвутся в бой,» — отмечает она.

Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок
Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок, а задания — не быть слишком простыми

Сколько и как часто нужно заниматься, чтобы добиться эффективного результата?

«Регулярность занятий — один из главных моментов. Как правило, несколько раз в неделю достаточно для запоминания и усвоения материала,» — считает Оксана.

«Ребенку нужно заниматься, в принципе, каждый день. И если курсов хватает и трижды в неделю, но что-то делать нужно каждый день,» — отмечает Лилия.

«Пусть это будут короткие задания, но ежедневно. Спросите любого преподавателя музыки или спорта, сколько нужно тренироваться — и они скажут: каждый день. Так и язык, ведь язык — это не знания, а навыки, и чтобы эти навыки были привиты, их нужно постоянно тренировать. Пусть это будет написать 2 предложения или прочитать короткий текст, или посмотреть короткое видео, но желательно — ежедневно,» — рекомендует педагог.

«Я против домашних заданий до 11 лет, поэтому считаю, что элементарного повторения минут на 10—15 вполне достаточно ребенку младшей школы,» — отмечает учитель.

Справка о компании

Центр международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center имеет платиновый статус от Кембриджского университета. Работает в Киеве 10 лет. Педагоги Grade Education Center готовят детей к экзаменам и обучают английскому языку, начиная с 5—6 лет.

После прохождения экзаменов дети получают международные сертификаты Кембриджского университета:
Starters, Movers (YLE Starters, YLE Movers) — подтверждают уровень A1 по CEFR, т.е. Elementary (для начальной и средней школы);
Flyers (YLE Flyers) — подтверждает уровень A2 по CEFR, т.е. Pre Intermediate (для начальной и средней школы).