Снижается ли успеваемость ребенка при дистанционном обучении

5.08.2020
Снижается ли успеваемость ребенка при дистанционном обучении

По результатам опроса более 2 000 украинцев оказалось, что примерно половина населения страны не одобряет идею внедрить дистанционное образование ввиду пандемии. Только 32% жителей Украины считают, что это хорошая идея, – сообщили в Укринформ.

Респонденты отмечали ряд проблем, которые мешают эффективному использованию этого метода для обучения детей:

  • 26% отметили, что уровень успеваемости ребенка снижается при дистанционном обучении;
  • 22% указывают на плохое качество интернета, которое мешает процессу;
  • 19% отметили, что у них нет устройств для эффективного обучения онлайн*.

*Большинство граждан, отметивших отсутствие необходимых технических средств, проживают в небольших городах страны.

Интересно, снизилась ли успеваемость наших студентов-школьников при переходе на онлайн формат курсов? Мы спросили нашего академического директора Лидию Симак, как переход на онлайн-обучение повлиял на результаты учащихся на наших курсах английского для детей и подростков. Вот что она рассказала:

Вышеупомянутый опрос показывает, как происходит практика в обычных школах. Чаще всего у них уроки проходили неэффективно: либо это было просто задано задание, которое родители должны были с детьми делать дома, сами разбираться, а потом сдавать, либо же они просто писали контрольную. Бывает, что учитель не умеет работать с Zoom. Кроме того, школы не сразу наладили дистанционное обучение. Все это могло повлиять, и успеваемость снизилась.

У нас же результаты очень хорошие. У некоторых подростков успеваемость снизилась, но чуть-чуть – в основном из-за прессинга из школы, они попросту уставали. Основная же масса студентов работала хорошо, у всех хорошие результаты, все усвоили материал, даже самые маленькие. Мы результатом очень довольны.

Кроме того, детям категории pre-teens онлайн формат пошел на пользу, у них случился настоящий прорыв, потому что им, возможно, было не так комфортно работать в группах и в парах, они были пассивные. В онлайне, когда они были у себя дома и у них не было прямого контакта – они очень хорошо подтянулись. У некоторых был настолько значительный прорыв, что аж удивительно.

Интересно, что с переходом на онлайн радикально, почти до нуля уменьшились пропуски занятий. А это тоже позитивно влияет на успеваемость.

Все наши дети закончили год приблизительно с тем же результатом, с которым они бы закончили, если бы учились не дистанционно, а в обычном режиме. Конечно, формат влияет на динамику урока, меняются виды деятельности, в чем-то – другой темп, потому что невозможно все так же организовать, как в офлайне. Где-то быстрее, где-то наоборот, медленнее. Но на успеваемость и усвоение знаний этот переход повлиял незначительно.

 

Совсем скоро стартует новый учебный год, и в нем родители могут выбирать формат обучения. Наравне с классическими занятиями в нашем центре мы предлагаем удобный онлайн-формат.