Подарочные сертификаты от Cambridge.ua
Первый Кембриджский<br>образовательный центр Первый Кембриджский<br>образовательный центр
Все курсы
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, вул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 33 00

  • (095) 580 33 00
  • (063) 580 33 00
  • (098) 580 33 00

ru

  • RU
  • UK
Кабинет
  • Английский для взрослых
  • Английский для работы
  • Английский для детей
  • Английский для подростков
  • Подготовка к FCE, CAE, CPE
  • Подготовка к IELTS, TOEFL
  • Английский индивидуально
  • Клубы, игры, библиотека
  • Корпоративный английский
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • О компании
  • Почему мы
  • Экзамены Cambridge English
  • Скидки на обучение
  • Новости
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
Кабинет
Проверить свой уровень
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • О компании
  • Почему мы
  • Экзамены Cambridge English
  • Скидки на обучение
  • Новости
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 33 00

  • (095) 580 33 00
  • (063) 580 33 00
  • (098) 580 33 00

info@cambridge.ua

  • RU
  • UK
  1. Главная
  2. Блог
  3. В чем преимущества работы в парах

В чем преимущества работы в парах

В чем преимущества работы в парах
19.02.2019
3 минуты
  • General English
  • Study tips & tricks

На занятиях курсов английского студенты почти не работают в одиночку или наоборот, вместе со всем классом. Большую часть времени они проводят, работая в парах, проверяя и обговаривая свои ответы с партнером.

Мне и другим преподавателям часто задают вопросы про работу в парах. Например:

  • Зачем работать в группах?
  • Зачем проверять упражнение в паре, если потом преподаватель все равно даст правильные ответы?
  • Почему нельзя самостоятельно сделать задание и проверить вместе со всей группой?
  • Есть ли минусы работы в паре?
  • Зачем это нужно преподавателям?

Основной аргумент преподавателей в пользу работы в парах такой: это дает студентам больше возможностей практиковать язык. Все ли это? Попробуем разобраться.

В первую очередь, важно отметить, что преподаватели стараются научить студентов быть максимально независимыми в процессе обучения. Поэтому, после выполнения определенного задания, логично проверить его с другим студентом. Так можно найти и исправить ошибку, обсудить упражнение.

Кроме того, это дает больше уверенности студентам. Не каждый готов делиться ответом сразу со всем классом: а вдруг что-то неправильно? Работа в паре дает возможность убедиться в правильности выполнения задания. Получается, когда преподаватель просит назвать ответ или задает вопрос, касающийся задания, студенты готовы ответить и чувствуют себя увереннее.

Также работа в парах дает возможность поговорить и выразить свою точку зрения всем. Вы, наверное, замечали, что в группе всегда есть несколько студентов, которые уверены в себе, не боятся говорить и с удовольствием делятся своими мыслями в любой ситуации. Они всегда поднимают руку или выкрикивают с места, и никогда не стесняются. Но что делать с теми, кому не хватает такой уверенности? Работа в парах позволяет обсудить вопрос с партнером один-на-один. Таким образом каждый получает возможность быть услышанным.

Конечно, есть и побочные эффекты работы в парах. Например, когда все говорят одновременно, в классе может стать достаточно шумно – это может мешать сконцентрироваться. Кроме того, в процессе проверки студенты часто меняют правильный ответ на неправильный, потому что их партнер так считает. В то же время, это поощряет обсуждения: студенты пытаются понять, почему их мысли не совпадают – а это уже плюс. Если такое случается, то студенты уже не просто отрабатывают какие-то конкретные слова или определенные конструкции, а используют язык как способ общения и выражения своей точки зрения.

Стоит отметить, что работа в парах полезна не только студентам. Для преподавателя это возможность услышать всех студентов, заметить неточности или, наоборот, примеры правильного использования слов и грамматических конструкций. Это позволяет нам понимать, насколько студенты усвоили материал и на что нужно обратить внимание. Мониторинг, как это называется, является важной частью работы преподавателя.

Джим Скривенер (Jim Scrivener) в своей книге “Learn Teach” отмечает, что существует несколько видов мониторинга. Например, можно прислушиваться к каждому студенту, делать вид, что не обращаешь на них внимание и занимаешься чем-то другим, или же активно участвовать в обсуждении. Выбор зависит от специфики материала, группы, уровня – но все эти способы позволяют нам, преподавателям, увидеть реальную картину.

Стив Дарн (Steve Darn) из Университета экономики Измира (Турция) в статье «Мониторинг» (“Monitoring”) пишет, что преподаватель должен постоянно мониторить студентов: когда они читают, пишут, делают упражнения. Но особенно важно это делать тогда, когда студенты разговаривают между собой и переносят теорию на практику.

Впрочем, главное – баланс. Самйон Андревес (Simon Andrewes), глава Ассоциации преподавателей английского языка в Гранаде, подчеркивает, что преподаватель должен всегда прислушиваться к своим студентам, поскольку все мы учимся по-разному. Кроме того, вряд ли можно сказать, что монотонность и одинаковая интенсивность занятий (сделать упражнение – проверить в парах – сверить с правильными ответами) приносит много пользы. Именно поэтому нельзя полностью отбрасывать задания, когда студенты работают все вместе.

Читайте также: Почему преподаватель говорит только на английском?

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Учим и практикуем Present Continuous на всех уровнях

6 минут

Express your opinion! 35 выражений, которые заменят привычное «I think»

6 минут

Some Any No: расставляем местоимения по местам

5 минут

Продуктивные групповые занятия: миф или реальность?

4 минуты

Work hard, play hard! Английские словосочетания, связанные с работой

5 минут

Все, что нужно знать о предлогах в английском языке

5 минут

Контакты

Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б, 1 этаж, офис 39. Ближайшая станция метро — Золотые Ворота

@CambridgeUA
наш Telegram канал

Пользователю

  • Карта сайта
  • Правила центра
  • Договор обучения

Наша школа

  • О компании
  • Экзамены Cambridge English
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • Тест на уровень английского
  • Блог
  • Новости
  • Почему мы
  • Вакансии
  • Контакты

Курсы английского языка Сambridge

  • Все курсы
  • Английский для взрослых
  • Английский для подростков
  • Английский для детей
  • Онлайн-курсы
  • Подготовка к FCE, CAE, CPE
  • Английский для работы
  • Подготовка к IELTS, TOEFL
  • Корпоративный английский
  • Клубы, игры, библиотека
cambridge-english-qualifications

© 2009–2023 Официальный подготовительный центр University of Cambridge English Examinations в Украине, лицензия №52374