English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

В чем преимущества работы в парах

В чем преимущества работы в парах

На занятиях курсов английского студенты почти не работают в одиночку или наоборот, вместе со всем классом. Большую часть времени они проводят, работая в парах, проверяя и обговаривая свои ответы с партнером.

Мне и другим преподавателям часто задают вопросы про работу в парах. Например:

  • Зачем работать в группах?
  • Зачем проверять упражнение в паре, если потом преподаватель все равно даст правильные ответы?
  • Почему нельзя самостоятельно сделать задание и проверить вместе со всей группой?
  • Есть ли минусы работы в паре?
  • Зачем это нужно преподавателям?

Основной аргумент преподавателей в пользу работы в парах такой: это дает студентам больше возможностей практиковать язык. Все ли это? Попробуем разобраться.

В первую очередь, важно отметить, что преподаватели стараются научить студентов быть максимально независимыми в процессе обучения. Поэтому, после выполнения определенного задания, логично проверить его с другим студентом. Так можно найти и исправить ошибку, обсудить упражнение.

Кроме того, это дает больше уверенности студентам. Не каждый готов делиться ответом сразу со всем классом: а вдруг что-то неправильно? Работа в паре дает возможность убедиться в правильности выполнения задания. Получается, когда преподаватель просит назвать ответ или задает вопрос, касающийся задания, студенты готовы ответить и чувствуют себя увереннее.

Также работа в парах дает возможность поговорить и выразить свою точку зрения всем. Вы, наверное, замечали, что в группе всегда есть несколько студентов, которые уверены в себе, не боятся говорить и с удовольствием делятся своими мыслями в любой ситуации. Они всегда поднимают руку или выкрикивают с места, и никогда не стесняются. Но что делать с теми, кому не хватает такой уверенности? Работа в парах позволяет обсудить вопрос с партнером один-на-один. Таким образом каждый получает возможность быть услышанным.

Конечно, есть и побочные эффекты работы в парах. Например, когда все говорят одновременно, в классе может стать достаточно шумно – это может мешать сконцентрироваться. Кроме того, в процессе проверки студенты часто меняют правильный ответ на неправильный, потому что их партнер так считает. В то же время, это поощряет обсуждения: студенты пытаются понять, почему их мысли не совпадают – а это уже плюс. Если такое случается, то студенты уже не просто отрабатывают какие-то конкретные слова или определенные конструкции, а используют язык как способ общения и выражения своей точки зрения.

Стоит отметить, что работа в парах полезна не только студентам. Для преподавателя это возможность услышать всех студентов, заметить неточности или, наоборот, примеры правильного использования слов и грамматических конструкций. Это позволяет нам понимать, насколько студенты усвоили материал и на что нужно обратить внимание. Мониторинг, как это называется, является важной частью работы преподавателя.

Джим Скривенер (Jim Scrivener) в своей книге “Learn Teach” отмечает, что существует несколько видов мониторинга. Например, можно прислушиваться к каждому студенту, делать вид, что не обращаешь на них внимание и занимаешься чем-то другим, или же активно участвовать в обсуждении. Выбор зависит от специфики материала, группы, уровня – но все эти способы позволяют нам, преподавателям, увидеть реальную картину.

Стив Дарн (Steve Darn) из Университета экономики Измира (Турция) в статье «Мониторинг» (“Monitoring”) пишет, что преподаватель должен постоянно мониторить студентов: когда они читают, пишут, делают упражнения. Но особенно важно это делать тогда, когда студенты разговаривают между собой и переносят теорию на практику.

Впрочем, главное – баланс. Самйон Андревес (Simon Andrewes), глава Ассоциации преподавателей английского языка в Гранаде, подчеркивает, что преподаватель должен всегда прислушиваться к своим студентам, поскольку все мы учимся по-разному. Кроме того, вряд ли можно сказать, что монотонность и одинаковая интенсивность занятий (сделать упражнение – проверить в парах – сверить с правильными ответами) приносит много пользы. Именно поэтому нельзя полностью отбрасывать задания, когда студенты работают все вместе.

Читайте также: Почему преподаватель говорит только на английском?

Rate this post