Когда вы “питчите” что-либо, вы коротко и убедительно представляете свою идею для того, чтобы получить контракт или наладить сотрудничество. «Питч» или «pitch» — это краткое высказывание, цель которого убедить собеседника что-то купить или согласиться на ваше предложение. Питчи делаются для того, чтобы привлечь инвесторов для стартапа или проекта, или когда нужно убедить кого-либо что-либо приобрести, воспользоваться услугами или просто что-либо сделать. В общем, можно сказать, что каждый раз, когда вы предлагаете какую-то идею, продукт или услуги и убеждаете собеседника в том, насколько они прикольные, вы «питчите» или «make a pitch». Сегодня рассказываем, как делать это на английском языке.
Всем известно, что крупные инвесторы и бизнесмены больше всего ценят время. Как ни крути, “time is money”. Вероятно, они не станут тратить его на то, чтобы часами выслушивать об идее или продукте с призрачными перспективами. Поэтому скорость и содержание питча очень важны. А еще большинство из них проходят в неформальной обстановке, так сказать, пока спускается или поднимается лифт. Реально ли за это время обобщить все свои достижения, полномочия, рассказать о навыках и планах на будущее несколькими предложениями, убедить незнакомца поверить в вас и то, что вы производите, создать правильное первое впечатление, завоевать лояльность и доверие, чтобы договориться по крайней мере об одной следующей встрече?
Для этого существует Elevator Pitch – прием, который заключается в том, чтобы донести до собеседника важность вашей бизнес-идеи за очень короткое время, 15 – 30 секунд, без возможности показать красивую цветную презентацию. Только вы, ваша харизма и правильно подобранные слова. Если ваш собеседник действительно заинтересован и даже задает вопросы, вы можете «питчить» немного дольше. Если это, например, конференция, презентация в СМИ или встреча бизнес-партнеров, у вас будет немного больше времени, но не более 3-5 минут.
Такие питчи не имеют определенной формулы, но есть некоторые важные моменты, которые должен охватывать каждый питч. И лучше продумать их заранее, то есть иметь заготовку того, как и чем вы будете цеплять потенциальных инвесторов, покупателей и т.д.
Представьтесь
Даже не пытайтесь «питчить» вашу идею, не сказав собеседнику, кто вы. Если вы не знаете этого человека, это будет первым шагом. Например:
- Hi! I am (your name) and I’m (your job) at (your company’s name).
Объясните, чем вы занимаетесь
Это не значит, что вам нужно рассказывать всю историю своей работы. Объясните, какое отношение имеет то, что вы делаете, к идее, которую вы хотите представить. Вы студент юридического факультета, желающего открыть юридическую фирму? Вы медсестра, которая хочет разработать приложение для диагностики пациентов? Или вы просто предприниматель с новой интересной идеей? Независимо от ваших обстоятельств вы должны продавать себя вместе со своей идеей. Например:
- My start-up specializes in digital marketing solutions. I help get people’s names and businesses on the first page of Google.
- We help hotels across the U.S. pair with the perfect cable provider and plan for their region and needs.
- I am in charge of product vision and strategy.
- I take care of user feedback and client communication.
- I oversee all stages of product planning and development.
- I have a vast / extensive experience in managing cross-departmental relations.
- I ensure that our clients get maximum value for their money.
- We are using the manufacturing techniques of the computer industry to make better vaccines.
Объясните, что вы хотите делать
Здесь вы излагаете суть своей идеи. Найдите способ обобщить свою идею как можно меньшим количеством слов (не вырезая никаких жизненно важных деталей). Начните так:
- We can offer actionable change in an antiquated industry.
- I can help your company do more with less.
- Average marketer spends half an hour on reports. Our product is a game-changer.
- We can’t promise a magic bullet for every problem, but we can promise results.
- We can help move the needle in the right direction for your business.
- Our goal is to make content go viral every time.
- We’re looking forward to making new client connections.
Объясните зачем это собеседнику
Это та часть питча, где вы будете пытаться продать свою идею. Вы представились, объяснили, что вы делаете, и объяснили свою идею, поэтому теперь пора сказать, что эта идея может сделать для вашего собеседника. Может ли она принести большую прибыль? Это касается конкретного лица, компании или группы? В любом случае, вы должны как можно более четко сформулировать эти пункты. Скажите, чем вы отличаетесь и какие проблемы решаете, сделайте уникальное предложение:
- You know what a pain in the neck it is. That’s why we created AnswerASAP. You can literally create any report you want in a matter of seconds.
- Now, listen in: You can reserve parking in a private property and save up to 70%. Need to park at a sports match or local station? Sorted. … Just go to parkatmyhouse.com and simply type in where you want to park and what dates. It is that simple.
- Our estimations tell us that we may be able to scale faster than any other web app company did before us.
Call to action
Призыв к действию — инструкция/предложение о том, что человек, которому вы представляете идею, должен делать дальше. Вам нужно будет очень прямо сказать, чего вы хотите от своего собеседника. Те, кто ищет работу, хотят ее получить, предприниматели, вероятно, хотят получить новых партнеров или инвесторов. Никогда не питчите идею, если вы четко не представляете чего хотите от собеседника:
- Our tool helps marketers like Siena answer any question on their mind (or their boss’s) nearly instantly. If you’re curious, I can explain more.
- If you’re interested in learning more, I’d love to stop by at your office in the next week or two to give you a live demo. Would that work for you?
- Can I have your card? I’ll email you my free guide on working less and making more.
Представим как могли бы выглядеть Elevator Pitches некоторых известных и не очень стартапов:Известный своими замечательными презентационными навыками, Стив Джобс, создал один из самых лучших elevator pitches. Пытаясь убедить Джона Скалли покинуть компанию Pepsi Co. ради Apple Inc., он спросил его: «Вы хотите провести остаток своей жизни, продавая подслащенную воду или получить шанс изменить мир?»Помните, что лучшие питчи – это только conversation-starters. Конечная цель – договориться о встрече, где можно более подробно обсуждать бизнес-идею. Следовательно, приоритетом для питча должно быть привлечение внимания слушателя и заставить его захотеть узнать больше.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)