English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

26.06.2020

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Почему они «другие»: учим английский со своими детьми

Если вы мама или папа, и ваш ребенок учит английский в школе и посещает языковые курсы, но так и не говорит на иностранном, как на родном, вы, вероятно, думаете, что ваш ребенок «какой-то не такой» или проблема в некомпетентности педагога. На самом деле, наши дети просто «другие». О том, чем усвоение языка в детском возрасте отличается от подросткового и взрослого, и как помочь своему чаду заговорить на английском, пойдет речь далее.

В каком возрасте стоит начинать изучать английский?

Большинство экспертов соглашаются, что чем раньше ребенок начнет усваивать иностранный язык, тем выше шансы, что он будет обладать им на более высоком уровне. Однако не обязательно «чем раньше, тем лучше». Считается, что самый эффективный возраст для изучения другого языка — от 6 до 13 лет.

Однако дети, начинающие изучать язык в раннем подростковом возрасте, часто очень быстро догоняют детей, обучающихся с более раннего возраста. Что это значит? Язык можно выучить и позже. Предыдущий опыт и школьная среда, а также то, как преподается и практикуется речь, играют жизненно важную роль в овладении ею, независимо от того, какого возраста ваш ребенок.

Маленькие дети усваивают язык естественным путем; они самомотивированы и делают это бессознательно, в отличие от подростков и взрослых. Дети, как правило, наследуют наше произношение и разрабатывают собственные правила грамматики (которые на самом деле могут не существовать). Поэтому любая идея о том, что научиться говорить по-английски сложно, не возникает у них, если ее не предложат взрослые (!), которые, вероятно, изучали английский язык в более позднем возрасте с помощью учебников по грамматике.

Что мешает ребенку усваивать язык?

Дети очень любознательны и наслаждаются обучением через игру и использование своего воображения: они наблюдают и копируют взрослых, выполняют определенные действия, смотрят на нас и слушают. Дети также изучают многое из своего родного языка, выполняя указания родителей в реальном и содержательном контексте. Например, отец говорит: «Посмотри на эту собаку!» или «Дай мне мяч!» и ребенок это делает. Такое взаимодействие между отцом и ребенком имеет четкую причину для общения. Так должно быть и с любым другим языком, который усваивает ребенок.

К сожалению, это не всегда так. Мы, взрослые, часто допускаем ошибки, даже если преследуем благородную цель — помочь ребенку. Итак, как мы можем навредить:

  • создадим ситуацию, когда ребенок будет чувствовать себя неудобно, отвлекаться, или если мы будем давить на него;
  • запутаем его абстрактными понятиями грамматических правил и их применениями, которые ребенку трудно понять;
  • будем заниматься деятельностью, требующей от ребенка длительного внимания;
  • будем давать скучные задания;
  • будем слишком много исправлять ребенка, когда он делает ошибки.

Все эти факторы не дадут ребенку возможность нормально усваивать любой язык. Стоит помнить, что мы не можем заставить ребенка учиться. Мы лишь можем обеспечить благоприятную среду, полезные ресурсы и возможность практиковаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 фильмов о сказочных мирах на английском для детей и взрослых

Дети — особенные

Перед тем как научиться читать и писать по-английски, дети — говорят и слушают. Этот процесс происходит поэтапно:

  • сначала проходит период молчания — перед тем как начать разговаривать даже на родном языке, дети смотрят и слушают, и общаются с помощью жестов и выражений лица. То же самое происходит, когда ребенок усваивает иностранный — коммуникация и понимание могут произойти задолго до того, как ребенок начнет собственно разговаривать.
  • через некоторое время, в зависимости от того, как часто бывают занятия, ребенок начинает говорить: одиночные слова (‘cat’, ‘dog’) или готовые фразы («What’s this?», «It’s my pencil»). Ребенок запомнил их, точно имитируя произношение, не понимая, что некоторые фразы могут состоять из нескольких слов. Этот этап длится некоторое время, так как ребенок «впитывает» язык, используя его как короткий путь к диалогу, прежде чем он будет готов создавать собственные фразы.
  • Постепенно дети строят высказывания, состоящие из слова или фразы, которые они запомнили, и слова из собственного словаря, например, «a black and white dog», «Time to play!».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 8 английских мультсериалов, от которых дети будут в восторге

Понимание. Не следует недооценивать способность ребенка понимать английский, ведь дети понимают родной язык с помощью различных подсказок. Даже если они понимают лишь несколько ключевых слов на родном языке, то расшифровывают остальные, используя эти подсказки для толкования значения. Вскоре они переносят свои навыки «понимания», чтобы интерпретировать значение на английском языке.

Разочарование. Через некоторое время после того, как ребенок с увлечением начинает посещать занятия английского, он может расстроиться из-за своей неспособности выразить мысли на этом языке. Другие дети хотят говорить по-английски так же быстро, как они говорят на своем родном языке. Разочарование можно преодолеть, если обращать внимание ребенку на то, что он уже умеет. Например, «Я могу сосчитать до 12-английски» или учить с ней очень простые стишки, которые состоят из готовых фраз.

Ошибки. Ребенку не нужно говорить, что он ошибся, поскольку это немедленно демотивирует. На самом деле детская ошибка — это часть процесса обработки грамматических правил английского языка или же просто ошибка в произношении. «I goed» постепенно станет «went», если ребенок услышит как взрослый повторяет за ним «yes, you went»; или если взрослый слышит «zee bus» и скажет «the bus». Как и при изучении родного языка, если дети имеют возможность услышать, как взрослый правильно повторяет один и тот же фрагмент языка, со временем они самостоятельно будут исправляться.

Мальчики и девочки. Это правда, что мозг мальчиков развивается иначе, чем у девочек, и это влияет на то, как ребята усваивают язык и используют его. Иногда в группе меньше мальчиков, поэтому естественная способность девочек использовать язык может их омрачать. Если вы мама или папа мальчика, то помните о том, что для того, чтобы раскрыть свой потенциал, им нужен разный языковой опыт с девушками, и ни в коем случае не сравнивайте их достижения с достижениями девочек.

Что делать родителям?

Дети должны чувствовать, что они прогрессируют. Их нужно постоянно поощрять, а также хвалить за хорошую работу, поскольку любой успех мотивирует. Вы, как родители, идеально для этого подходите, и таким образом помогаете своим детям учиться, даже если владеете только базовым английским и учитесь вместе с ними.

Если вы учитесь с ребенком, то это не только становится частью вашей семейной жизни, но и может существенно повлиять на отношение ваших детей к изучению языка и познание других культур. Это уже давно общеизвестный факт, что большинство взглядов на жизнь и ценностей формируются в возрасте восьми или девяти лет.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам сблизиться с ребенком и создать насыщенную обучающую среду:

  • создайте дома уголок с материалами на английском языке, например, комиксами и книгами, телевидением;
  • используйте цветные наклейки для обозначения предметов дома на английском языке. Например, на кухне можно обозначить стол, стулья, холодильник и т.д.
  • слушайте музыку на английском языке, ищите тексты из Интернета и пойте;
  • нарисуйте вместе плакаты о любимой звезде, спорте и т.п. или сделайте словарик с картинками;
  • отправляйтесь в приключение. Например, по дороге в парк договоритесь разговаривать только на английском и описывать все, что вы видите: ‘The children are riding their bikes.’, «There are some boats on the lake». В следующий раз отправляйтесь в супермаркет, на работу и т.д.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал английский с удовольствием и имел возможность практиковаться со сверстниками, у нас как раз продолжается набор в группы для детей от 7 до 13 лет.

5 (100%) 2 votes