Из всех частей ЗНО по английскому — письменная считается самой сложной. В этой статье мы разберемся, почему это так и как получить самый высокий балл на экзамене за письменную часть по английскому.
«Написать письмо другу». Казалось бы, что может быть проще? Однако очень часто под таким названием может скрываться эссе, обзор review или отчет о чем-либо, поэтому нужно внимательно читать задание.
Что касается объема, то от учеников обычных школ, сдающих на уровень В1 стандарт , требуется не менее 100 слов, а от учеников специализированных уровень В2 английских школ — от 150. Общее количество баллов равняется 14.
Критерии оценивания
Ключ к успеху кроется во внимательном прочтении критериев оценивания письменного задания. Не поленитесь и ознакомьтесь с ними внимательно.
Смысловое наполнение
Смысловое наполнение пункты оценивания а1, а2, а3 — это ответы на вопросы, поставленные в задании. Традиционно, их существует три, и они представлены списком. Но иногда эти три пункта нечетко выделены, а перечислены через запятую в описании задания.
- За каждый ответ можно получить от 0 до 2 баллов. Обычно 0 ставят, когда невозможно понять смысл предложения. Следовательно, писать нужно понятно и дело не только в почерке .
- Учтите, что при ответе на вопрос одним простым предложением, без деталей и уточнений, можно получить только 1 балл. Следовательно, нужно предельно четко и развернуто отвечать на вопросы в задании.
- Можно получить 6 баллов, даже допустив грамматические или лексические ошибки, но при условии, что все три пункта хорошо освещены.
Наличие трех заданий (пунктов) значительно упрощает задачу, поскольку план письма уже есть, его придумывать не надо.
- Кроме того, если вы приводите какие-либо названия, то они должны соответствовать месту, указанному в задании. Например, нельзя сказать, что в Лондоне вы гуляли по Центральному парку, ведь он в Нью-Йорке.
Логика и связность текста
Логика изложения и связность текста пункт оценивания b1 , а также соответствие пункт оценивания b2 письменного задания заданному формату — это структура сочинения, а именно:
- связующие слова и конструкции,
- стиль,
- формат,
- количество абзацев,
- логичность повествования.
Получить можно тоже от 0 до 2 баллов за каждый критерий b1 и b2 . Если не соблюдать формат письма отсутствует обращение, открывающая фраза, закрывающая фраза, прощание , то за такую работу выставляется 1 балл за b1. Если написать меньше двух абзацев, то за b2 тоже будет 1 балл. Если неправильно употребить linkers также снижается оценка.
Использование лексики
Здесь оценивается, насколько правильно употребляются слова, правильно ли они написаны, соответствует ли их значение тому, как они употреблены. Например, не стоит употреблять realise в значении “выполнить, реализовать”, ведь с английского это слово переводиться как “понимать”.
Оценивание: от 0 до 2 баллов. За этот критерий можно получить два балла, если допущено не более трех лексических ошибок, и если они не влияют на понимание текста.
Использование грамматики
За собственно грамматику можно получить только 2 балла из 14. Но это все равно довольно важная часть, так как если текст непонятно написан, то соблюдения первых трех пунктов не поможет, и все письмо получит 0 баллов.
Максимальные 2 балла можно получить, допустив не более восьми ошибок, при условии, что они не влияют на понимание текста.
Если экзаменуемый получает 0 баллов за критерий а — Смысловое наполнение, то вся работа оценивается в 0 баллов.
То же самое случается, если ученик получает 0 баллов за критерий с — Использование лексики или за критерий d — Использование грамматики.
Если ученик не приступил к выполнению задания, то вся работа также оценивается в 0 баллов.
Структура тексту
Как написать содержательный и связный текст? Давайте разберем на примере!
Task:
You have just returned from Britain where you attended lessons at Summerhill Language School. The school arranged for you to stay with a local couple you hadn’t met before your visit. Write a letter to your host family. First thank them for having hosted you and describe:
- what family traditions you liked and why,
- what local food you enjoyed and why,
- what events or activities impressed you most.
Write a letter of at least 100 words. Do not write your own name, any dates, addresses or other personal information. Start your letter in an appropriate way.
Что будет рассматриваться, как критерий а1–3? Конечно же, список из трех пунктов. Однако обратите внимание, есть еще задание выше: First thank them for having hosted you. Если забыть об этом, можно получить более низкий балл.
В самих пунктах тоже есть подвох: надо не просто перечислить, что понравилось, а еще и объяснить, почему. То есть, вы пишете:
I liked our evening family meals a lot. They gave me deep feeling of home and love.
Если оставить только первое предложение, то это будет ответом лишь на первую часть вопроса, а на вторую — нет. Соответственно, получите только 1 балл.
Теперь что касается структуры. Поскольку это письмо, то и формат должен быть, как в письме. Мы пишем принимающей семье, поэтому используем обращение “Dear Mr and Mrs Smith”, никаких “привет”. И прощание — чуть более формальное, чем с другом. Например, “Best regards”.
Кроме того, должны быть открывающие и закрывающие фразы. Например, открывающая фраза может быть такой:
Thank you for hosting me these past several weeks. It’s been wonderful time and I am extremely happy to get to know you. (Учитывайте время, поскольку в задании “летняя школа”, то о месяцах нельзя говорить, несколько недель будут более логичны).
А закрывающая фраза такой:
Once again I am grateful for the time we’ve spent together. I will never forget it and hope that one day I will be able to host you in my country.
Между этими фразами вы пишете собственно ответы на пункты из задания. Не забывайте, что каждый пункт начинается с нового абзаца, как и вступительная, и заключительная части письма.
На что нужно обратить внимание в открывающей и закрывающей фразах? Они должны логично вписываться в общий смысл сочинения, а также состоять из более чем одного предложения.
В конце письма, после прощания, имя лучше поставить не свое, но и не английское, ведь, по смыслу задания вы не из англоязычной страны.
Лексика и грамматика
Касательно лексики и грамматики, на ЗНО действует принцип: чем проще, тем лучше. То есть лучше писать словами и фразами попроще, если вы можете написать их без ошибок, чем написать что-то красивое и сложное, но с ошибками. Здесь действует принцип: важнее правильность, чем разнообразие.
За ошибки из каких разделов грамматики могут серьезно наказать:
- времена (особенно -s после he/she/it);
- употребление герундия или инфинитива;
- модальные глаголы;
- порядок слов в предложении;
- употребление неисчисляемых существительных (например, advice).
Несерьезными считаются ошибки:
- артикли;
- предлоги;
- орфография (spelling);
- сравнение прилагательных.
Следовательно, ответом на вопрос “Что нужно повторить перед письменной частью ЗНО?” будут пункты из двух списков выше.
Теперь еще пару слов о связующих фразах и конструкциях linking phrases and linkers . Важно помнить, что абзац нужно начинать с таких “линкеров”, чтобы сделать повествование более логичным и связанным.
Какими могут быть линкеры?
Добавляющими: in addition, additionally, also, moreover, furthermore, etc.
Противопоставляющими: in contrast, on the other hand, however.
Перечисляющими: fisrtly, secondly, then, one more point I want to mention.
Финализирующими: In conclusion, Finally, To sum up — но эти линкеры нам как раз и не нужны, так как в письме мы вместо них используем закрывающую фразу.
Обратите внимание:
- Если вы уверены, что можете правильно исправить свои ошибки по грамматике и структуре, то оставьте себе время и исправьте.
- Если не уверены, то проверьте только описки (пропущенные буквы, I с маленькой буквы, чье-то имя или географическое название).
- Обязательно убедитесь, что вы ответили на все пункты из задания, а также что смысл написанного вами соответствует заданию.
В конце хотелось бы добавить, что на пробном ЗНО письменная часть не проверяется и не оценивается. Поэтому строго следуйте рекомендациям и тренируйтесь писать письма, не забывая о критериях оценивания.
Если письменная часть экзамена — не ваш конек, то, возможно, заранее приготовленные фразы для начала письма и его завершения могут немного облегчить подготовку.
Комментарии
Sorry. It is very strange to read this article in russian.
The article is written in Ukrainian, but it also has a Russian translation. You can choose the language)
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)