Чтение является второй частью общего ЗНО по английскому языку.
Сюда входят 22 вопроса, которые поделены на 4 задания с разным уровнем сложности (первые два уровня — B1, вторые два, соответственно, — В2). В секции «Чтение» проверяется, как кандидаты могут уловить общую идею текста или его части, найти конкретную информацию, а также детальнее проанализировать текст (например, заполнить пропуски в тексте).
Основная причина неудач в данной части экзамена — невнимательность к деталям, ведь даже не зная части слов, можно выбрать ответ правильно, догадавшись об их значении по контексту. Если быть внимательным и сосредоточиться на задании, то и времени хватит, и ошибок будет меньше.
Нужно развивать в себе умение анализировать вопрос и ответ. Зачастую кандидаты выбирают первый попавшийся вариант, который более-менее подходит, не читают внимательно, не подчеркивают ключевые слова, не сопоставляют их с подходящими по смыслу фразами из текста. Очень много разных «не». А должно быть одно — не растеряться. Все не так сложно.
Первая часть: задание на установление соответствия
Вопросы с 17 по 21. От кандидата требуется прочитать короткие абзацы (например, объявления в газете или на доске объявлений) и соотнести эти отрывки с их общей темой. Или прочитать текст из 5 абзацев и для каждого выбрать заголовок из ряда предложенных, где 3 опции будут лишними. В этом задании проверяется умение понять основную мысль текста. Читая первый раз текст, не нужно переводить каждое слово, текст можно просто «просканировать», останавливаясь на ключевых словах, чтобы иметь общее представление о смысле.
Чтобы успешно справиться с этим заданием, нам, опять-таки, понадобятся навыки из аудирования: умение вычленять ключевые слова и подбирать к ним синонимы.
Например, есть такое объявление в задании:
Kids put critical thinking skills to the test while working with interactive stations designed to encourage them to explore the world around them. 9 a.m. to 5 p.m. Fridays — Saturdays; and noon to 5 p.m. Sundays. Children under 2 are admitted for free. San Antonio Children’s Center, 305 E.Houston St.210-212-4453.
И такие варианты ответов:
A Visiting a safari park E Listening to live rhythms
B Investigating the environment F Developing movement ability
C Learning astronomy G Discovering wild life
D Looking at museum exhibits H Playing the drums
Мы намеренно привели все варианты ответов, чтобы было нагляднее. Сразу отбрасываем то, что не подходит (опции A, C, E, F, G, H), так как в них указываются действия, которые не соответствуют тому, что приведено в тексте (wild life, safari, drums, listening, astronomy, developing movement). Наши ключевые слова: interactive stations, explore the world around them, critical thinking. Хотя мы можем предположить, что действие происходит в музее, но дети там не просто looking, а и думают, исследуют, так что нам подходит только один вариант – B.
В конце задания убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды. Помните, что заголовок всегда отображает идею всего текста, а не отдельной его части.
Вторая часть: задания с выбором одного правильного ответа
Это вопросы с 22 по 26. Задание представляет собой текст и пять вопросов к нему, в каждом из которых есть 4 варианта ответа. Здесь проверяется умение найти конкретную информацию, чтобы выбрать правильный вариант ответа на вопрос, а также умение догадаться о значении слова (выражения) по контексту.
Основная стратегия:
- Прочитать текст, чтобы уловить общий смысл и после ориентироваться в тексте.
- Прочитать вопросы и варианты ответа, подчеркнуть в них ключевые слова.
- Найти в тексте кусок, где есть такие же ключевые слова, как и в первом вопросе, перечитать его, найти и подчеркнуть фразу или предложение, отвечающую на вопрос.
- Соотнести найденный ответ с одной из опций (A, B, C, D). Помните, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
- Если не получается определить правильный ответ, действуйте методом исключения.
- Повторить процедуру с пункта 3 🙂
Не пытайтесь найти слова или выражения, содержащиеся в вопросе — вам нужно найти слова с похожим значением. Если фраза в вопросе повторяет фразу из текста, то, скорее всего, это ловушка, и этот ответ будет неправильным.
Нужно сдать ЗНО как можно лучше?
Пример:
- What advantage does the author claim comes with doing a degree?
- you can specialise in fashion courses
- you can compete with your classmates
- you will be able to create what you like
- you can learn the business side of the industry
Ключевые слова: advantage, comes, with a degree
Наш подходящий кусок текста:
Do a degree
If you’re really serious about a career, this might be the choice for you. This choice will probably give you the most creative freedom — as long as you’re still learning all the right skills. It will also give you a historical and contextual perspective that other ways of entering the industry won’t.
You’ll also probably have the opportunity to work on some industry projects and internships while in school — these can also help set you apart. Your classmates might also be a source of inspiration for you!
Здесь у нас много вещей, указанных как advantage, но если сравнивать с опциями, то:
- опция (а) нам не подходит, т.к. конкретная специализация вообще не упоминается;
- опция (b) не подходит, т.к. в тексте classmates + inspiration (вдохновение), а не + compete (конкуренция);
- опция (с) подходит, т.к. в тексте есть фраза “most creative freedom”, соответствующая фразе “create what you like”;
- опция (d) не подходит, т.к. про бизнес в тексте ничего не сказано.
Перед тем, как принять окончательное решение о правильном варианте, убедитесь, что остальные варианты не подходят. Как правило, неправильные ответы в тексте упоминаются, но содержат немного искаженную информацию.
Третья часть: задания на установление соответствия
Вопросы с 27 по 32. Здесь проверяется более глубокое понимание смысла прочитанного, хотя задание в целом похоже на первое. Есть шесть абзацев, каждый из которых является вопросом, и восемь вариантов ответов. Основная особенность в данной части — более сложные и развернутые тексты. Кроме того, вариантов ответов на два больше, чем нужно. В этом и подвох 🙂
Стратегия работы с данным заданием похожа на первую часть:
- Прочитать тексты, чтобы понять их общий смысл.
- Подчеркнуть ключевые слова в вариантах ответов.
- Для каждого вопроса (абзаца) найти вариант ответа, где ключевые слова совпадают по смыслу с текстом в абзаце.
- Проверить свою работу.
Сначала подберите те параграфы, в которых уверены больше всего. По мере прочтения каждого текста отмечайте все возможные варианты ответа рядом с текстом, помечая заголовок в списке как использованный.
Не забывайте: на бланках вопросов разрешается делать любые пометки.
Например, один из вопросов содержит такой абзац:
Ancient Horses Roam Wilderness, Spain
In an oak wood spanning the border of Spain and Portugal, an ancient sight unfolds: wild horses not saddled or shoed, but roaming free as they did centuries ago. Overall in existence there are only about 150 Retuertas, an ancient breed of horse, in Europe that are being recovered to try to help manage an ecosystem which has been abandoned due to the migration of humans from this part of the country.
Вопрос: Where do you go if you want ________?
- to enrol in a show with old traditional costumes
- to take part in a live local event
- to try yourself as a tamer
- to enjoy watching cute animals
- to fly high over the mountains
- to observe colorful flying insects
- to watch the birth of sea reptiles
- to see rare animals in their natural state
Сразу можно отбросить варианты A, B, E, F, G. Остаются три, которые более-менее совпадают по смыслу. Теперь разберем детальнее. Вариант С — укрощение лошадей (tamer), вариант D — милые, прелестные животные (cute), вариант H — редкие животные в природе (rare animals — natural state). Наш вариант — H, так как укрощать не надо (С), и должно быть понятно, где эти животные (в D — непонятно).
Четвертая часть: задание на заполнение пропусков в тексте
Вопросы с 33 по 38. Это самая сложная часть экзамена (уровень Upper-Intermediate). В данном задании нужно вставить в текст пропущенные части предложений. В нем шесть вопросов и восемь ответов. Отчего обычно «заваливаются» кандидаты? Опять-таки, от невнимательности. Быстро определившись с ответами, студенты не перечитывают текст, проверяя себя, и, как результат, выбранные варианты не подходят.
Самая эффективная стратегия:
- Прочитать весь текст, не обращая внимания на пропуски.
- Для каждой опции попробовать предсказать, какая именно информация нужна (время, место, действие, описание и т.д.).
- Проверить, чтобы в выбранном варианте ответа и нужном месте текста совпадали: время глагола, разные местоимения и слова-подсказки (this, that, such, they и т.д.). Если грамматически подходят два варианта, тогда обращаем внимание на контекст, лексическое значение слов и на предложения до и после вставленного.
- Перечитать текст с уже вставленными пропусками и убедиться, что все предложения логически и грамматически подходят друг другу.
- Определить, насколько лишний фрагмент не подходит ко всем пропускам.
Например, есть такой кусок текста:
Sitting in a haute suite in the Hotel Majestic in Cannes, you would think that everything had been made 1) ___________________ — one of the Louis, no doubt.
Варианты ответа:
- for making a good film
- to please an old French king
- in order to tell a story
- incase they want to jump ship
- so as to avoid nervous breakdown
- just to keep up
- so that we could get good reviews from critics
- sitting across from me
Наш вариант — В, так как Louis — самое распространенное имя французских королей. Но если вдруг вы не знаете, что это за имя, поможет грамматика (одно из значений “an” — один из, что соответствует one of the).
Не стоит надеяться, что вся лексика в тестовых заданиях ЗНО будет известна. Не паникуйте, если увидите в тексте незнакомые слова. Сосредоточьтесь на тех словах, которые вам понятны, и попытайтесь выжать из них максимум смысла.
Удачи вам на экзаменах!
Читайте также: Как успешно сдать английское аудирование на ЗНО
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)