Согласитесь, что, когда мы тратим средства на обучение, мы, прежде всего, платим за то, чтобы нас научили. Когда вы отдаете ребенка в школу, вы говорите: “Слушай учителя”. Когда вы приходите на курсы английского, вы тоже хотите слушать преподавателя, ждете, что он скажет, что и как делать, посоветует вам как лучше выполнить задание, будет обращать больше внимания именно на вас, разговаривать на занятии именно с вами, исправлять всякую ошибку, которую вы делаете, объяснять грамматику, отвечать на вопросы, касающиеся языка, подбирать для вас темы и составлять программу обучения, на занятии будет царить тишина, ведь только так можно сосредоточиться, услышать и усвоить английский лучше … Сегодня поговорим о том, что обучение может быть совсем другим и одновременно эффективным. А также расскажем о том, как работают преподаватели наших курсов.
ДВА ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ
Когда преподаватель что-то доказывает, объясняет, показывает, рассказывает, иллюстрирует, сообщает, обращается с рядом вопросов или других стимулов и предлагает вам на них отреагировать с места — он использует фронтальные формы работы. Иными словами, происходит teacher-centered learning — обучение, ориентированное на возможности так называемого «среднего» ученика. Что в это время делаете вы? Пассивно наблюдаете за работой преподавателя. Неудивительно, что впоследствии мотивация, даже если она была у вас в начале обучения, угасает. Вы даже можете больше забывать, чем запоминать.
Скорее всего, вы отвечаете устно непосредственно преподавателю, а ваши знания оценивают с помощью письменного теста, как правило, построенного на грамматике.
Кроме того, такая форма работы довольно проста. Преподавателю не нужно иметь особых умений или навыков, чтобы провести занятия. Достаточно просто знать свой предмет.
Однако в First Cambridge Education Centre, как преподаватели, мы все заинтересованы в создании среды, в которой наши студенты могут учиться, а также привлекающей, мотивирующей и захватывающей среды. Коротко говоря, мы радуемся, когда видим успехи наших студентов. Именно поэтому подход, который мы используем в обучении, противоположный традиционному, в котором все внимание сосредоточено на педагоге.
Когда происходит student-centered learning, преподаватель выполняет роль фасилитатора, который показывает студентам правильное направление в усвоении языка: руководит, поддерживает, помогает и оценивает. Такие занятия сосредотачиваются на потребностях и способностях студентов и на темах, касающихся жизни, потребностей и интересов учеников.
Кроме того, в обучении, ориентирующемся на студента, обычно используется коммуникативный подход к изучению языка. Это означает, что фокус смещается от грамматической компетенции в сторону коммуникативной. Мы уделяем основное внимание налаживанию реального общения; предоставляем возможности экспериментировать и использовать язык; развиваем как правильность, так и беглость речи; а также связываем между собой различные навыки (чтение, письмо, аудирование и говорение). Идеальным соотношением на таких занятия считается 25/75: время, когда говорит преподаватель, и время, когда говорят студенты.
Такой подход к преподаванию требует от преподавателя тщательной подготовки и знания различных методик преподавания. Готовясь к такому занятию, преподаватель предусматривает трудности, которые могут возникать у каждого студента, а также пути их преодоления. Ведь очень часто то, что работает для одного человека, не подходит другому. Поэтому подход student-centered не о том, чего вас научили, а о том, чему вы научились.
КАК ВЫГЛЯДЯТ ЗАНЯТИЯ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА СТУДЕНТОВ?
1. Занятия проходит на английском. Даже на начальном уровне преподаватель будет с вами разговаривать на языке, который вы изучаете. Если преподаватель обладает специальной методикой, он знает как сделать так, что вы чувствовали себя комфортно в англоязычной среде.
2. Вы всегда знаете, что и как делать. Вы даже не заметите как преподаватель на таком занятии убедился, что вы поняли как выполнять задания. Вы никогда не услышите вопрос «Do you understand?».
3. Преподаватель взаимодействует со студентами, а студенты между собой. Как правило, на таком занятии преподаватель демонстрирует как выполнять задание в паре с другим студентом, а потом вы выполняете его с другими студентами.
4. Преподаватель всегда вас слышит. Когда вы выполняете задания, преподаватель слушает вас и ваших напарников, и обязательно исправляет ошибки, а потом дает фидбэк.
5. Вы учитесь, общаясь. В большинстве случаев в течение занятия вы общаетесь с напарником или в группе. Это позволяет сразу использовать язык в реальных ситуациях, исправлять свои и чужие ошибки, работать над беглостью речи, а не зубрить грамматику без понимания.
6. Вы принимаете активное участие в исследовании грамматики. Преподаватель не объясняет, а студенты самостоятельно, под его руководством, находят правила. Это дает возможность сразу использовать “правильную грамматику”.
7. На занятиях никто не молчит. Более 70% времени на таком занятии происходит активное общение и сотрудничество, активное обсуждение. Вы получаете фидбэк не только от преподавателя, но и от своих одногруппников. Вы также выступаете в роли преподавателя, ведь можно объяснять, учить и исправлять ошибки других. Если вы можете объяснить другому, то вы, скорее всего, усвоили материал сами.
8. Задания разнообразны. Если преподаватель варьирует различные типы заданий, он удовлетворяет учебные потребности различных студентов, а также дает каждому ученику шанс на успех. Практика в различных контекстах позволяет расширить спектр навыков в различных ситуациях.
9. Новый материал связан с предыдущим опытом. Преподаватель использует знания, которые вы имеете, и объединяет их с новыми. Именно поэтому на занятиях происходят мозговые штурмы, обсуждения, вас могут попросить рассказать о какой-либо личном опыте в той или иной жизненной ситуации. Таким образом преподаватель имеет возможность проверить, что вы уже знаете, а что вам нужно усвоить на конкретном занятии.
10. Задания предусматривают использование навыков критического мышления. Навыки мышления высшего порядка включают анализ, синтез и оценку. Задания могут включать такие вещи, как, например, решить, что выбрать для школьного праздника с родителями, создание карты города с важнейшими туристическими направлениями в вашем городе с указаниями и описаниями или планирование вечеринки или события и др.. Все это требует обсуждения, мышления, планирования, оценки и участия. Это означает, что вы сможете дольше “сохранять” (помнить) язык и структуры, сможете генерировать полезную речь в незнакомых ситуациях (использовать ее). Это происходит потому, что когда студенты на занятии переходят к этапам анализа, синтеза и оценки, создается потребность использования языка. А значит, у всех возникает возможность и потребность участвовать и учиться.
Стратегии, которые мы используем, приводят к более эффективному обучению и вовлеченности студентов. Это не может не мотивировать и не привести к успеху!
Сейчас у нас проходит набор на осенний семестр. Если вы хотите еще больше узнать о курсах английского, особенностях и форматах нашей работы, направлениях обучения, приглашаем вас в гости на День открытых дверей в Первом Кембриджском центре!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)