«Преподаватель — призвание, а не профессия!» точно неоднократно слышали вы. Но правда ли это? Какой путь проходят преподаватели и как становятся профессионалами своего дела?
Сегодня мы будем подтверждать тезис о призвании на примере истории одной из наших преподавательниц — Натальи Щербаковой, которая прошла долгий путь от экономиста до академического директора. Вы узнаете о ее бизнесе и как он помог ей найти себя, преподавательских курсах и страхах, которые она преодолевала на протяжении всего пути.
И помните, что идеальный преподаватель — это не только профессионал с образованием и навыками, но и всесторонне развитый человек с опытом и soft skills! Поэтому, если история Натальи вас зацепит, то приглашаем к ней на уроки английского.
А теперь — let’s go!
Мне всегда говорили: «Только не преподавание!»
Наталья Щербакова училась и росла в Луганске. Там, в семье учителей, у нее заложилась первая установка на жизнь — «Учить — не мое».
Мама, бабушка, тетя — все они были учителями. Соответственно я часто слышала от них и их окружения, что мне не стоит выбирать преподавание, поступать в педагогический. Со временем я и сама поняла, что точно не хочу связывать жизнь с этой профессией.
Однако, еще маленькой Наталья заметила, что ей нравится помогать друзьям, объяснять им то, чего они не поняли на уроках и по сути наставлять людей рядом.
Не обошлось в жизни маленькой Натальи и без английского. Преподавательница рассказывает, что в младшей школе ее тягу к языку заметила одна из лучших учительниц английского города и пригласила заниматься дополнительно вместе.
10 школьных лет я занималась с этой учительницей английским после уроков. Это дало хороший результат, ведь в старшей школе я действительно скучала на совместных уроках с одноклассниками.
Однако, в дальнейшем я не связывала свою жизнь с языком.
«В 2000-х никто не знал кем лучше стать»
Когда перед уже выпускницей встал вопрос куда поступать, то однозначного ответа не было.
Это были 2000-е и тогдашние абитуриенты были растеряны, не знали, что лучше выбрать. Я решила пойти учиться на менеджера-экономиста. Мне это нравилось и обучение приносило мне удовольствие.
Однако заканчивая вуз, я уже понимала, что хочу заниматься бизнесом и работать в своей компании.
Так и произошло! После выпускного Наталья со своим партнером занялись открытием собственной компании, которая продавала программное обеспечение для бухгалтеров.
Они начинали вдвоем с партнером, но впоследствии компания разрасталась и в подчинении Натальи оказались отделы продаж, команда Client Care и другие.
В своей компании я получила огромный опыт и понимание как работают все процессы в бизнесе. А самое важное — я наконец поняла, что мне нравится работать с людьми. Мне было очень приятно, когда нам звонили клиенты и просили, чтобы их консультировала именно я.
К сожалению, через 5 лет успешной работы Наталью лишили компании незаконным путем.
Преподавательница признается, что ей было сложно справиться с потерей всего в один момент.
И вот пришел 2014 год, оккупация и создание квазигосударственного образования «ЛНР» заставили Наталью переехать в Киев.
«Все началось с того, что я решила подтянуть английский…»
После переезда, Наталья снова чувствовала растерянность, пожалуй, как и большинство переселенцев. Однако, оправившись, будущая преподавательница начала помогать своим друзьям в компании заниматься бухгалтерией, а также вести переговоры и переписку с иностранными клиентами на английском.
Именно тогда, она решила, что пора подтянуть английский, ведь после длительного перерыва много информации может забываться.
Все началось с того, что я решила подтянуть английский и искала школу в Киеве. Так я попала на сайт Первого Кембриджского центра. Я отметила для себя несколько фактов: хорошо оформленный сайт, хорошие отзывы и заботливое отношение к клиенту. Когда я оставила заявку, то менеджеры связались со мной в течение часа.
Наталью тестировала Ольга Терещенко, которая является Chief Sales Officer в нашем центре и много лет заботится о студентах. Выяснилось, что уровень Натальи средний между B2 и C1, хотя преподавательница призналась, что ожидала худшего.
Я постоянно чувствовала заботливое отношение к себе, как к клиенту, и в какой-то момент поняла, что в Первом Кембриджском центре работают с CRM-системой, поэтому мне не приходилось повторять менеджеру детали нашего предыдущего разговора, потому что все уже было в базе. Это подкупает клиента и повышает лояльность.
Окончательно я поняла, что хочу остаться в этой компании в любой роли, когда начала обучение. Здесь все было для меня идеальным и я стала задумываться что же делать дальше.
Наталья признается, что не чувствовала себя счастливой и довольной на тогдашнем месте работы, поэтому постоянно думала чем заниматься. Ее талант общаться и умение объяснить материал одногруппникам на уроках заметила преподаватель Первого Кембриджского центра.
Впоследствии, Наталья разговорилась со своей преподавательницей и узнала о ее пути более подробно, и в свою очередь посоветовала Наталье пройти CELTA и попробовать себя в преподавании.
Мне нравилось объяснять и видеть, что собеседник меня понимает. Это также заметила и преподавательница, поэтому ее советы были своевременными и очень точными.
Наталья Щербакова прошла 3 курса в Первом Кембриджском центре и наконец в 2020 году начала свой курс CELTA.
CELTA — это международная квалификация, которая позволяет преподавать английский как иностранный язык в большинстве стран мира. CELTA является преподавательским образованием, ведь учит кандидатов методам и принципам работы со всеми необходимыми этапами учебного процесса.
Этот курс включает не только посещение лекций и написание письменных работ, но и полноценное проведение уроков, которые оценивают и анализируют тренеры курса. Для Натальи ее первый урок в жизни в роли учителя был именно во время прохождения CELTA.
Интересен также тот факт, что в 2020 году как раз во время CELTA началась пандемия COVID-19, что обусловило введение жестких карантинных ограничений и длительный перерыв между занятиями.
Мы какое-то время просто ждали. Впоследствии ограничения ослабили, и мы вернулись к учебе. Как сказал наш тьютор Андрей Пигарев: «Это была самая длинная part-time CELTA.». Она должна была длиться 3 месяца, а в итоге длилась 6. Однако я не жалею, было очень классно!
«Я будто губка впитывала все, чему нас учили»
Конечно, Наталье было страшно идти на обучение без опыта преподавания. Преподавательница говорит, что имела настоящий синдром самозванца и избавиться от этого было сложно.
Впоследствии я поняла, что CELTA дала мне полное понимание как работает преподавание. Сначала я прошла 3 курса как студент, а потом на CELTA изучила все со стороны учителя. У меня постоянно был «Aha! moment», я думала: «Ага! Вот почему мы работаем в парах на уроках», «Ага! Вот почему нам задавали такие вопросы».
На самом деле со мной учились преподаватели с большим опытом, и они привыкли работать по своему методу, поэтому им было сложно перестроиться. Мне же наоборот было проще, потому что я была как губка, которая впитывает все.
Наталья говорит, что главным преимуществом было то, что она уже хорошо знакома со всеми этими процессами со стороны студента и ее воспоминания об этом еще совсем свежие.
Преподавательница говорит, что точно знала как ей понравится преподавание, а потому не сомневалась идти ли на курс. Кроме того, она стремилась работать после курса именно в нашем центре.
«Другие школы я даже не рассматривала…»
После завершения CELTA Наталье нужно было устроиться на работу. Однако, она категорически отвергла все варианты кроме Первого Кембриджского центра. Говорит, что ее партнер уговаривал хотя бы посмотреть условия в других школах, но Наталья стояла на своем.
Алена Тригуб занимается поиском новых преподавателей в команду Первого Кембриджского центра.
Поэтому, Наталья позже прислала Алене резюме, успешно прошла собеседование и получила работу!
Уже третий год Наталья преподает для наших студентов разного возраста и за это время успела вложить еще больше времени и сил для своего развития. Об этом поговорим дальше!
CELT-S, конференции, наставничество и работа академическим директором
Наталья говорит, что достаточно быстро разобралась со всеми процессами, однако первый год преподавания полностью посвятила улучшению своих навыков и отработке всего, чему научилась на CELTA.
Я ходила на семинары, Professional Development Days и чувствовала поддержку от наших академических директоров. Следовательно, у нас состоялся разговор о дальнейшем профессиональном развитии. Тогда, Лидия Симак посоветовала мне пройти CELT-S, чтобы овладеть навыками работы с детьми и подростками.
Я очень рада, что сделала это, ведь я не только поняла особенности работы с этой категорией, но и сразу оттачивала эти навыки на практике в своих группах. К сожалению, из-за вторжения я не могу получить сертификат об окончании курса, но самое главное у меня уже есть — знания.
Наталья преподавала на курсах общего и бизнес-английского, а также группам взрослых, подростков и младших подростков.
Преподавательница признается, что взять детей и подростков было страшно, ведь к ним надо искать особый подход и знать о различных особенностях того или иного возраста.
Однако, со временем, после нескольких замен в детских группах, Наталья решилась и начала обучать свою первую группу такого возраста.
Я не раз заменяла в группах детей 10-11 лет и мне очень понравилось. Хотя я и боялась сначала, но сейчас я вижу, что с ними ты получаешь гораздо больше опыта, энергии и эмоций. С другой стороны — вести уроки в таких группах требует от меня в несколько раз больше вложений своей энергии и усилий!
Наталья признается, что теперь понимает рок-звезд, которые говорят, что на сцене получают невероятный заряд от слушателей, хотя по сути — работают именно они. Так и в преподавании — ты отдаешь свои силы и энергию, а взамен получаешь в несколько раз больше от благодарных и довольных студентов.
Кроме того, за 3 года преподавания Наталья успела стать старшим преподавателем, который может быть наставником для новичков в команде. Также выступала в роли спикера на конференции Grade Teacher Talks, где делилась собственными наработками и опытом с большим преподавательским комьюнити.
Сейчас Наталья на новой должности академического директора, а также готовится к DELTA Module 1.
DELTA Module 1 — это следующая возможная ступенька после CELTA, теоретический экзамен для преподавателей по знанию методики преподавания, от принципов изучения языка и до детального анализа грамматики, лексики.
Наталья признается, сразу знала, что пойдет дальше, а не остановится на CELTA.
Наталья — это прекрасный пример, что привить любовь к учебе может только тот, кто сам постоянно совершенствуется, преодолевает вызовы и не останавливается на достигнутом. Такой подход может понравиться студентам, которые нуждаются в мотивации и примере для себя.
Кроме того, преподавательница искренне признается, что интроверт и после уроков может просто молчать, ведь требует времени на восстановление. Кстати, помочь восстановиться и избавиться от стресса Наталье помогает также плавание. Она всегда старается уделить этому делу немного свободного времени.
Наталья Щербакова, как и многие другие наши преподаватели, это пример того, что профессия может быть призванием, а за словом «преподаватель» может скрываться многогранная личность с большим и интересным опытом, которая может увлечь и мотивировать овладеть языком и достичь той цели, которую вы себе ставите.
Мы в Первом Кембриджском центре всегда пропагандируем life-long education, развитие и обязательно — в комфортных условиях при поддержке не просто учителя, а настоящего наставника.
Заинтересовала история Натальи Щербаковой? Записывайтесь на уроки в ее группах по ссылке!
А напоследок мы призываем поделиться историей о вашей любимой учительнице или учителе с нами в комментариях!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)