Пройти тест онлайн

Английский вне школы и трудности обучения у 15-летних подростков: новое исследование от PISA

Английский вне школы и трудности обучения у 15-летних подростков: новое исследование от PISA
18.03.2024

Международная организация по исследованию качества образования PISA провела опрос 15-летних учеников относительно изучению английского языка.

В отчете представили тематические исследования обучения подростков из пяти стран: Финляндии, Греции, Израиля, Нидерландов, Португалии и Финляндии.

Как подростки изучают английский?

Опросы показали, что современные студенты имеют много контактов с английским вне классной комнаты.

Используя интернет, социальные сети и другие цифровые технологии, они могут смотреть видео, слушать музыку и играть в видеоигры на английском языке.

Очевидно, что английский язык существует за стены класса. Подростки рассказывали, что они использовали язык международного общения для коммуникации в социальных сетях. Однако гораздо реже ученики говорили об использовании этих платформ именно для обучения.

Исследовательница Криста Роукинс

Некоторые студенты в Греции сказали, что искать англоязычную информацию легче в интернете, поскольку ее гораздо больше, чем в книгах.

В Нидерландах 15-летние подростки отдают предпочтение английским видео на YouTube.

Кроме того, 50% нидерландских студентов отметили, что они используют английский язык интерфейса на цифровых гаджетах.

Словарь AI-терминов, который пригодится каждому

Читать далее

Что думают учителя?

Во время опроса учителя выразили сомнения, что цифровые технологии улучшат уровень знаний учеников.

Однако педагоги все же надеются, что эти инструменты могут повысить мотивацию подростков к обучению и помочь им привыкнуть к языку.

Один преподаватель в Финляндии сказал, что ученики могут ошибочно воспринимать процесс обучения. То есть, подростки часто думают, что язык не нужно изучать в школе, ведь они часто используют его вне класса.

Исследовательница Криста Роукинс отметила, что существует определенная разница между типом английского, который ученики изучают вне школы и тем, который им предлагают изучать в классах.

Учителя из всех пяти стран сказали, что их ученикам сложнее даются письмо и говорение, чем слушание и чтение.

Кстати, недавно мы писали о похожем исследовании среди украинских школьников. В общем, 85% школьников имеют опыт пользования инструментами искусственного интеллекта.

Детали — по ссылке.