Пройти тест онлайн

Изменения в следующем учебном году: чего ждать школьникам?

Zminy u nastupnomu navchalʹnomu rotsi choho chekaty shkolyaram - cambridge.ua
2.10.2024

Министерство образования и науки Украины утвердило ряд изменений на следующий учебный год, которые коснутся дистанционного обучения в школах.

С 1 сентября 2025 года ведомство внедряет комплексную политику «Школа офлайн», которая должна:

  • вернуть детей к обучению офлайн;
  • улучшить качество дистанционного образования;
  • удовлетворить потребности учащихся на прифронтовых территориях, на ВОТ и за рубежом.

«Школа офлайн» будет действовать на период военного положения.

В Минобразования отмечают, что все изменения в школах можно реализовать уже сейчас, чтобы быть готовыми к следующему учебному году.

Далее рассмотрим ключевые нововведения!

Ученики будут учиться по месту пребывания

Дети, которые были вынуждены переехать в другой регион из-за российской агрессии, будут учиться очно в школах городах или других населённых пунктов, где они фактически находятся.

На дистанционном обучении в своих учебных заведениях ученики-переселенцы могут остаться при следующих условиях:

  • нет свободных мест для очного обучения в местных школах;
  • школы по месту фактического пребывания не работают очно;
  • нет школ там, где проживает ученик.

Необходимость такого изменения объясняют тем, что сейчас по меньшей мере 121 тысяча детей проживает в одном регионе Украины, но дальше учится в своей школе онлайн из другой области.

Обучение по месту жительства позволит получить детям качественное образование и индивидуальный подход учителя.

Также это обеспечит интеграцию в новую общину и развитие социально-коммуникативных навыков.

Педагогический патронаж для детей на ВОТ

Ученики дальше будут учиться в своих дистанционных классах, которые продолжают работать на временно оккупированных территориях, если те соответствуют обновленным правилам МОН.

Если же нет, то ученики могут перевестись в школу в своей области, которая продолжает функционировать. Такой переход можно сделать без заявления родителей, но с решением ОВА.

Также дети на ВОТ могут воспользоваться возможностью педагогического патронажа — индивидуальной формы образования.

В таком случае за учеником закрепляют учителя, с которым он формирует расписание и программу обучения.

Вместе они будут иметь общий еженедельный план занятий. На одного ученика начальной школы предполагается 5 часов, базовой — 8, старшей — 12 часов.

Украинское образование для детей за рубежом

Дети, находящиеся в других странах, с 1 сентября 2025 года смогут учиться в украинской образовательной системе по следующим форматам:

  • семейная форма;
  • экстернатная форма;
  • дистанционные классы с украиноведческим компонентом.

Параллельно учиться по полной программе в украинской школе дистанционно и очно в школе за рубежом не разрешается. Таким образом, ученики избегут двойной нагрузки.

Предусмотренные формы обучения предоставят возможность детям изучать предметы, которых нет в иностранных школах: украинский язык, украинскую литературу, историю Украины.

Среди других преимуществ такого формата:

  • удобный график обучения, который не будет мешать расписанию зарубежной школы;
  • перезачет оценок по другим предметам;
  • ведущие методики преподавания и полный пакет материалов для учителя.

Учителя, которые будут преподавать в классы с украиноведческим компонентом, будут получать доплаты за дополнительную нагрузку.

Наполнение дистанционных классов

С 1 сентября 2025 года дистанционные классы должны содержать минимум 20 учеников. В их число не будут входить дети, которые учатся по семейной или экстернатной формам.

В одной школе дистанционные классы должны быть организованы для учеников с 1 по 9, 1 по 11 или 5 по 11 класс. В лицеях — для 8-11 классов.

Возможно, что в громаде ни одна школа не может набрать нужное количество учеников для отдельного дистанционного класса.

Тогда должно быть определено одно учебное заведение, где разрешается иметь меньше детей в классе.

Напомним, недавно Кабинет Министров Украины утвердил проект, который предусматривает создание защищенных пространств в школах без укрытий.