Ваш ребенок уникален и отличается от всех остальных. То, как он учится, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Мы собрали вопросы, которые часто задают родители учителям в школе или на языковых курсах. Наши ответы нацелены помочь вам лучше понять своего ребенка и выбрать методы, которые помогут ему изучать английский эффективно.
1. Зачем моему ребенку изучать английский, если он уже решила, что выберет рабочую профессию или будет заниматься семейным бизнесом?
Большинство из нас в младшем школьном или подростковом возрасте говорят родителям кем хотят стать. Я, например, хотела стать ветеринаром, потом юристом, где-то в 8 классе заявила родителям, что стану певицей, но, как видите, стала преподавателем английского. Что я имею в виду: наши мечты и планы могут меняться вместе с тем, как мы взрослеем, поэтому не стоит перекрывать дороги, по которым можно будет двигаться позже в жизни. Во-вторых, это замечательно, что молодые люди имеют планы и амбиции, однако факты свидетельствуют о том, что наши дети, став взрослыми, смогут выполнять работу, которая сегодня даже не существует. Мир меняется настолько быстро, что лучшее, что мы можем дать детям – это навыки. Именно эти навыки они смогут применять в любой новой ситуации. Изучение языков должно играть важную роль в развитии общих навыков, которые позволят подрастающему поколению справляться с вызовами, возникающими перед ними постоянно в таком изменчивом мире. Например, одновременно с изучением английского или любого другого языка развиваются навыки запоминания, внимания к деталям, замечать мелочи, находить последовательности, творческое мышление и рассуждения. Трудно представить любую работу, которая не требовала бы этих навыков.
2. Мой ребенок еще толком не знает даже родного языка. Разве ему не рано изучать английский?
Что мы знаем о языке: понимание предшествует речи. Сначала детям нужно услышать, впитать язык, дальше понять звуки, а затем и заговорить. Именно так это работает с детьми, и это абсолютно нормально. Однако родители могут думать, что поскольку их дети еще не разговаривают, они не понимают. Что происходит дальше? Родители не разговаривают с детьми, а дети получают меньше языка для понимания, и, следовательно, они будут говорить еще меньше. Вход = выход. Точнее не скажешь. Исследования показывают, что дети, которые говорят в более раннем возрасте, имеют более широкий словарный запас. Неудивительно, ведь родители больше разговаривали с ними. Обидно, но, несмотря на исследования, некоторые умные, образованные люди не разговаривают со своими маленькими детьми. Они говорят: “Какой в этом смысл? Они и так еще не говорят.” Конечно, они и не будут говорить, ведь с ними не разговаривают!
Язык — очень сложная функция. Любой калькулятор может делать сложные математические подсчеты, но в мире нет компьютера, который бы мог свободно говорить на человеческом языке, поскольку человеческая речь чрезвычайно сложная. Все начинается с чистых звуков, фонетики. Дети рождаются со способностью поглощать, использовать и распознавать любой звук. Начиная с 4 месяцев, они способны выделять звуки родного языка, и тогда это становится фонологией: образцы звуков и то, как они организуются в системы. Мозг детей продолжает формировать эти связи до 7 лет.
Вот почему так важно как можно раньше познакомить детей с родным языком и иностранным. Язык настолько сложный и переплетенный. В нем есть морфология, структурирующая слова, синтаксис, организующий предложения, фонетика – звуки речи, фонология – закономерности звуков, семантика — разные оттенки значения. Английский язык имеет сотни акцентов. Хотя это и сложно для взрослого, для детей – это легко, как игра. Дети призваны постоянно учиться, особенно языкам. Хорошо ли, чтобы дети изучали английский язык, прежде чем они заговорят на родном языке? Ведущие исследования подтверждают, что это более чем хорошо: это лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка. Чем больше языков знает ребенок, тем он более гибкий, тем он умнее.
3. Какой способ лучший для изучения английского?
Профессор Стивен Крашен, выдающийся исследователь, который, по моему мнению, является автором наиболее целостной и убедительной теории изучения языка, постулировал, что язык усваивается как в языковой, так и в общей аудитории, когда студент мотивирован заданием, не испытывает беспокойства, и когда его самооценка защищена. Если такие условия преобладают, а изучаемый материал, понятный, интересный и релевантный, то не существует ни одного барьера, который бы препятствовал естественному усвоению языка.
Это означает, что язык можно успешно изучать как дома, так и на языковых курсах. Главное, чтобы то, чему вы хотите научить ребенка, соответствовало его уровню и потребностям, и не заставлять его, а пытаться заинтересовать.
Детям младшего возраста труднее усваивать английский язык, если это не сопровождается поддержкой взрослых, хотя бы с помощью «родительских» методик. Итак, следует помнить, следующее:
- маленькие дети должны чувствовать себя защищенными и знать, что есть какая-то очевидная причина для использования английского языка;
- деятельность должна быть связана с интересными повседневными мероприятиями, о которых они уже знают. Например, чтение английской книги с рисунками, стишок на английском языке, перекус «на английском».
- деятельность должна сопровождаться речью взрослых: давайте краткие комментарии о том, что происходит, и ведите диалоги, используя родительскую речь для корректировки.
- занятия должны быть интересным и сосредотачиваться на понятиях, которые дети уже поняли родном языке. Таким образом детям не придется одновременно изучать и новую концепцию, и новый язык. Следовательно, они просто учат английский язык, чтобы говорить о чем-то, что они уже знают.
- задания, где это возможно, должны быть подкреплены конкретными объектами, поскольку это способствует пониманию и повышению общего интереса. Не используйте абстрактные понятия.
4. Я никогда не знала / знал английского и поэтому не могу помочь ребенку. Что мне делать?
Лучшей поддержкой, которую вы можете оказать ребенку, является ваш энтузиазм и поощрение. Для этого не требуется знание языка. Чувство тревоги может передаваться ребенку, но если вы будете положительными и поддерживать, уверяя ребенка, что все будет хорошо, этого достаточно.
Если в течение дня вы найдете несколько минут, чтобы посидеть рядом и посмотреть слова, которые ребенок должен выучить, это тоже очень полезно. На ранних этапах школьникам трудно самим определить знают они слова или нет. Поэтому хорошо, если есть кто-то, кто может проверить их и поддержать, не говоря уже о том, что учится так гораздо веселее. Вспомните, как вы работали со своим ребенком над таблицей умножения или письмом. Используйте ту же рутину для изучения слов. Если вы не уверены в произношении, вы можете включать, например, переводчик Google и слушать, ответил ли ваш ребенок правильным английским словом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ресурсы, которые помогут подросткам изучать английский дома
5. С чего начать изучение языка дома?
Учитывайте интересы и характер вашего ребенка, когда выбираете темы, и позвольте ребенку помочь вам в выборе. Вы можете начать со следующего:
- числа (1–10; 10–20; 20–100);
- цвета;
- прилагательные(например, big, small, tall, happy, sad, tired);
- части тела;
- игрушки;
- одежда;
- животные (например, домашние любимцы, на ферме, дикие);
- еда и др.
Важно, чтобы ваш ребенок привык к языку, поэтому используйте одни и те же фразы, например, ‘It’s English time! Let’s sit down. Which song shall we start with today?’ Дети вскоре сами усвоят фразы, такие как “please”; “thank you”; “Can I have …?”; “Where is …?”; “Point to …”; “What colour is it?”; “It’s …”; “I like …”; “I don’t like …”.
Важно понять как вашему ребенку больше нравится учиться. Какие ощущения преобладают? Нравится ли ей читать и рассматривать рисунки? Если так, поощряйте ребенка используя рисунки, карты, диаграммы во время учебы.
Некоторым детям больше нравится слушать объяснения и читать вслух. Тогда используйте рассказы. Большинство детей любят петь песни, декламировать стихи и чанты.
Если вашему ребенку нравится исследовать мир с помощью прикосновений и движений, играйте в игры, которые заставят их двигаться и бегать, а также танцуйте и используйте ролевые игры. Например, можно обыграть рассказ или рифмовки.
Тихие дети на самом деле могут знать больше слов и быть хорошими читателями. Таким детям подойдут игры со словами, кроссворды, анаграммы, скороговорки.
Есть и такие, кому нужны логические и понятные объяснения, правила и последовательности. Или же им нравится самим исследовать правила. Таким детям, как правило, хорошо дается математика. Готовьте для них задания, в которых нужно решать определенные проблемы, распределять понятия по категориям, головоломки и др.
Независимо от того, какой подход вы выберете, самое важное — расслабиться, развлечься и сделать изучение английского языка приятным опытом как для вас, так и для вашего ребенка.
Комментарии
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)