Английский является обязательным почти в любой сфере. Знание языка все более значимо для рекрутеров, независимо от сферы работы и даже уровня должности.
Например, по данным Education First English Proficiency Index, EF EPI — крупнейший в мире рейтинг стран и регионов по уровню знаний английского языка для взрослых Украина занимает 40 место из 116 стран, удерживая средние позиции владения языком — Moderate Proficiency.
Имея EF EPI score на уровне 535 баллов, Украина занимает 29 место из 35 в Европе.
Кстати, в 2017 году наша страна была 47-й в рейтинге, в 2020 — 44-й, а в 2024 — уже 40-й.
То есть если раньше знание английского было весомым преимуществом — теперь это знание воспринимается как должное, на уровне с умением работать с приложениями Microsoft Office. И, в частности, прогрессивные компании часто обращают внимание на улучшение этих скилов у своих сотрудников и самостоятельно способствуют их всестороннему развитию.
Поэтому предлагаем подробнее рассмотреть какие 7 шагов нужно преодолеть, чтобы помочь своей команде свободно заговорить на английском:
- Формирование запроса — как понять и объяснить, что именно необходимо изучить?
- Тестирование уровня языка.
- Согласование организационных моментов.
- Контроль успеваемости.
- Диалог со своей командой и провайдером обучения.
- Результаты обучения — как их оценить и что они нам дают?
Запрос
Едва ли не самый главный этап — четкая формулировка запроса и понимание того, что именно необходимо изучать!
Довольно часто можно услышать «я хочу выучить бизнес-английский», но какой именно вид бизнес-английского? Например, есть необходимость правильно писать электронные письма или общаться с англоязычными коллегами по телефону, а возможно, планируете публичное выступление? Существует множество вариантов, а соответственно — обучающих программ.
Продумайте и пропишите четко, с какими задачами встречается ваша команда, объясните это во время заявки на организацию корпоративного обучения — и это добавит шансов на результативное успешное обучение.
Например, если часть команды не участвует в переговорах, а их главная задача — отвечать на письма, не требующие принятия серьезных решений, сообщите об этом учителю и он не будет нагружать вашего коллегу лексикой, полезной для ведения переговоров.
Или наоборот, кому-то точно не придется писать длинные письма, но его будут ежедневно ждать звонки или встречи с англоязычными коллегами — убедитесь, что учитель сделает акцент именно на разговорный английский.
Тестирование
Тестирование является обязательным этапом организации обучения. В частности, это необходимо, чтобы преподаватель правильно подобрал материалы даже на первое пробное занятие.
Тест состоит из лексико-грамматической части и письменного задания. Его исполнение занимает примерно 40-45 минут.
Без теста на определение уровня эффективное обучение невозможно.
Организация
Перед тем как начать обучение, стоит согласовать несколько важных моментов.
- Расписание — очевидный, но важный этап. Важно согласовать четкий график занятий: 2 или 3 раза в неделю, по 60 или 90 минут. Также стоит решить, в какой части дня будут проходить уроки: до работы, после нее или во время обеденного перерыва.
- Согласование учебной программы — после вступительного урока, когда преподаватель оценит уровень студентов, их интерес к обучению и мотивации. А также учитывая запрос от группы: какие результаты ожидаете после завершения курса? Что нужно для достижения этого результата?
- Первый урок — обсуждение технических аспектов работы на занятии, а также особенностей методики преподавания; например, в нашем случае — это коммуникативная методика, поэтому на первых этапах обучения могут возникать недоразумения. Не стесняйтесь получить ответы от преподавателя на следующие вопросы:
- Почему не исправляют ошибки в речи?
- Почему нет перевода слов?
- Почему все объясняется только на английском?
- Почему нужно работать в паре с коллегой и что такое breakout rooms?
- Учебные материалы — выясните, где можно взять учебные материалы, это бумажный учебник, или это его электронный формат, или новые материалы, которые преподаватель присылает каждый урок в личный кабинет студента.
- Пропуски занятий — часто возникают вопросы, может ли студент присоединиться к другой группе, если пропустил свой урок. Можно ли его отработать индивидуально? Эти вопросы также важны для согласования с провайдером языковых курсов.
- Отмена занятия преподавателем — не только студент может пропустить урок, но и преподаватель имеет право отменить занятия по разным причинам. отсутствие электроснабжения, плохое самочувствие, форс-мажор Проговорите и зафиксируйте четкий алгоритм действий в данном случае. Например, кто будет сообщать студентам и может ли другой преподаватель провести урок в таком случае.
- Коммуникация преподавателя с его студентами = вашей командой — каким образом будет происходить коммуникация ваших сотрудников с учителем вне класса? Базовый вариант — это личный кабинет, однако вы можете создать чат в мессенджере или Google Classroom. Все очень индивидуально!
Не стесняйтесь проговорить с будущими провайдерами вашего обучения, а также с коллективом все мелочи. Даже то, до которого часа вы можете писать в учебном чате.
Помните, что общение должно быть не только эффективным, но и экологичным!
Контроль успеваемости
Грамотная организация контроля успеваемости, конечно же, на стороне школы. Поэтому важно проверять успеваемость студентов не только в конце курса, но и на протяжении всего обучения. Это могут быть:
- краткие тесты на усвоение новой лексики каждого урока, в разных форматах
- промежуточные тесты — после завершения изучения определенной темы. например, изучали разницу между Past Simple и Present Perfect, так что через некоторое время следует проверять усвоение этого материала
Для представителей компании есть также доступ 24/7 к журналу преподавателя и онлайн кабинету учителя, где указана эта информация.
Диалог
Важно узнавать у своей команды нравится ли всем обучение. Это поможет вовремя выявить проблемы, возникающие во время учебного процесса, например отсутствие мотивации или неэффективную коммуникацию между командой и учителем.
Еще несколько вопросов, без которых не обойтись для отслеживания эффективности учебного процесса:
- Комфортно ли общаться с преподавателем?
- Продуктивна ли атмосфера в классе?
- Всегда ли учитель отвечает на ваши вопросы?
- Понятно ли учитель объясняет новый материал?
- Или в доступной форме преподаватель дает feedback по вашему обучению, объясняет ошибки и направляет, как их исправить в будущем.
- Достаточно ли на уроке практики для отработки изученного материала?
Конечно, не обойтись от общих вопросов:
- Можете ли вы сказать, что ваш уровень английского улучшился?
- Хотите продолжать курс?
- Есть ли у вас замечания по методике преподавания?
- Достаточно ли вам домашних заданий? Или же их слишком много?
- Использует ли интересные материалы преподаватель во время занятий?
Оценка результатов обучения
Прежде всего необходимо убедиться, что каждый член вашей команды понимает для чего он изучает английский и для чего ему нужен будущий результат. Это важно проговорить в начале курса английского.
А вот в конце не забудьте выяснить, помнит ли ваш сотрудник для чего все эти усилия. Нужно ли это для повышения зарплаты или движения по карьерной лестнице, для командировки за границу, а может просто как способ наладить коммуникацию с коллегами?
Для оценивания результатов обучения после завершения курса студентов ждет тест на основе изученной информации.
Его результаты дают возможность определить качество усвоения изученного материала и моментов, которым надо уделить больше времени.
По запросу студентов, после теста может быть организовано занятие с преподавателем в формате «question and answer» на основе результатов оценивания.
Что ждать от провайдера образовательных услуг?
Среди главных принципов у вашего провайдера должно быть быстрое и качественное предоставление фидбека по обучению команды.
Например, мы в Первом Кембриджском центре, подробно расписываем сильные и слабые стороны каждого человека в группе, рекомендации по улучшению результатов, а также сориентируем, когда следует начинать изучение следующего уровня.
Бывает и такое, что мы не рекомендуем идти дальше по шкале CEFR, а рекомендуем развиваться в горизонтальной плоскости. разговорный английский, бизнес-курс или углубленное изучение грамматики
Выбор любой из программ обучения зависит от требований к изученной информации, сроку обучения и языковому уровню сотрудников.
Знание английского — это двигатель развития и конкурентоспособности! И как мы видим, это знание становится обязательным, а не бонусным умением в резюме независимо от сферы деятельности. Поэтому не забывайте о возможностях развития сотрудников, чтобы строить эффективный бизнес с командой профессионалов!
Детальную информацию о том, как украинскому бизнесу заговорить на английском, ищите в видео с экспертами Первого Кембриджского центра!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)