✏️ Английский третий самый распространенный язык по количеству носителей. Он является родным языком для более 370 миллионов человек. По некоторым оценкам, до 2 миллиардов людей понимают английский хотя бы на базовом уровне или пользуются им в общении. Именно поэтому его называют языком международного общения.
В настоящее время в Украину еженедельно приезжают иностранные волонтеры, журналисты, актеры, предприниматели, певцы, представители правительств и международных организаций, и все они общаются именно на английском. Таким образом, для комфортной и всесторонней коммуникации с иностранцами, которые преимущественно приезжают к нам, чтобы помочь, международный язык должны знать все.
Если же говорить об отелях, то во всем мире это норма — сотрудники должны знать хотя бы английский язык. Как администраторы, так и горничные, ведь их помощь всегда нужна гостям. Поэтому мы собрали слова и фразы, которые пригодятся работникам отелей.
Фразы для общения с гостями отеля
Работа с гостями всегда происходит по алгоритму: бронирование номера, встреча и поселение постояльцев, помощь и решение проблем, связанных с проживанием и, конечно, выселение.
Бронирование номера
У большинства современных отелей есть функция онлайн-бронирования, однако не все гости выбирают этот вариант. Для таких случаев полезными будут следующие вопросы:
- What’s the date of your arrival? — Дата вашего приезда?
- When are you planning to check out? — Когда вы планируете уехать?
- What type of room would you prefer? — Какой тип комнаты вас интересует?
- How many people is this reservation for? — На сколько человек вы бронируете номер?
- Now, we don't have any double rooms, but there's a triple one available — Сейчас у нас нет свободных двухместных номеров, но есть трехместный.
Кроме этого, следует быть готовым к вопросам гостей о дополнительных услугах в вашем отеле. Например, есть ли в номере Wi-Fi, полотенца, где находится паркинг, какого размера кровати, как часто в комнатах убирают. А чтобы расширить свои знания для работы и путешествий, присоединяйтесь к курсу «Английский для взрослых».
Встреча и поселение
Обходительность и приветливость главное при встрече гостей отеля. Широко улыбайтесь и вежливо общайтесь с ними. Вот некоторые варианты выражений, которые вы можете применить:
- Hello, welcome to ... — Привет, добро пожаловать в ...
- How can I help you today? — Как я могу вам помочь сегодня?
- What name is reservation under? — Есть ли у вас бронь?
- Could I have your ID and credit card, please? — Дайте, пожалуйста, ваш паспорт (ID-карту) и кредитную карту.
- Your room is on the 5 floor, your room number 505. — Ваша комната находится на 5 этаже, номер комнаты 505.
- Breakfast is served from 6 to 9 a.m. every morning in the dining area. — Завтрак предлагается ежедневно с 6 до 9 часов в гостиничном ресторане.
- Breakfast will be served to you every morning at 9 a.m.. — Завтрак будет предоставляться вам каждое утро в 9 часов.
- Is there anything else I can help you with? — Могу ли я еще чем-нибудь помочь?
Не забывайте также о вежливости, желайте хорошего дня и хорошего отдыха.
- Have a nice day! — Хорошего дня!
- Have a good rest! — Хорошего отдыха!
- I hope you will have nice time in our hotel. — Я надеюсь, что вы хорошо проведете время в нашей гостинице.
- Enjoy your stay. — Наслаждайтесь вашим отдыхом.
Справка для гостя города
Часто постояльцы отеля впервые в городе и нуждаются в информации о кофейнях, ресторанах, торговых центрах, музеях и т.д. Сотрудники должны быть готовы ответить на вопросы, поэтому могут понадобиться следующие выражения.
- You should visit the Kyiv History Museum. — Вы должны посетить музей истории Киева.
- To get to the nearest McDonald’s, just cross the street outside the hotel and walk straight. — Чтобы добраться до ближайшего McDonald’s, просто перейдите улицу напротив гостиницы и идите прямо.
- We have a shuttle bus service that runs to the airport from here. You’ll find the shuttle schedule by the front door. — У нас есть маршрутный автобус, курсирующий отсюда в аэропорт. Вы найдете расписание трансфера у входной двери.
Решение проблем
Иногда постояльцы недовольны сервисом, у них появляются проблемы с номером или услугами. В таких случаях важно вежливо и искренне общаться. Сказать гостю, что вы поможете можно следующим образом:
- I'm sorry to hear that. Let me see how we can fix that right away. – Мне жаль. Давайте я посмотрю как мы можем это исправить.
- If you need anything else, please let us know. — Если вам что-нибудь понадобится — дайте нам знать.
- Sorry. We will replace your towels immediately. — Простите. Мы немедленно заменим ваши полотенца.
Выселение
Выселение гостей – последний этап в нашем алгоритме. Человек платит за проживание, отдает ключ от номера и прощается с вами.
- Could I have you room number and keys, please? — Могу ли я получить ключ от вашей комнаты?
- Your total is $243. Would you like to pay cash or card? — С вас $243. Хотите оплатить картой или наличными?
- Thank you and hope to see you again soon. — Спасибо, надеемся увидеть вас снова.
Словарь гостиничного работника
Мы подобрали слова, которые могут вам понадобиться. Пополняйте свой словарный запас для путешествий, работы или неформального общения с носителями языка.
Работники отеля
- a doorman — швейцар
- a receptionist/a front desk clerk — портье, администратор
- a bellboy/a bellhop — посильный
- a liftman/an elevator operator — лифтер
- a chambermaid, a hotel maid, a room attendant — горничная
- a maintenance worker — рабочий по ремонту и обслуживанию
- a parking attendant/a valet — парковщик
- a concierge, a guest relations manager/officer — консьерж
- a hotelier — хозяин гостиницы
Часто употребляемые выражения и слова
- to receive incoming calls — принимать входящие звонки
бронировать номера - to take room reservations/to book rooms — бронировать номера
- to turn down bookings/to cancel reservations — отменить бронирование
- to check in and check out — зарегистрировать прибытие и выселение гостей
- walk-in guests — гости без предварительного бронирования
- repeat customers – постоянные гости
- an early check-in — раннее заселение
- a number of guests — количество гостей
- the length of stay – продолжительность проживания в отеле
- guests with reservations — гости, зарезервировавшие номер
- a reservation number — номер брони
- to fill in registration form — заполнить регистрационную форму
- room assignment – заселение в номер
- to issue a room key/card – выдать ключ от номера
- a preferred room type — желаемый номер
- a single room — номер для одного человека
- a twin room — номер с двумя односпальными кроватями
- a double room — номер для двоих
- tips — чаевые
- standard room – стандартный номер
- superior room — номер повышенного комфорта
- junior suite room — «полулюкс»
- suite room — «люкс»
- air conditioning — кондиционер
- bath — ванна
- en-suite bathroom — ванная комната в номере
- internet access — доступ в интернет
- minibar — мини-бар
- safe — сейф
- shower — душ
Ресурсы для самообучения
Учить язык легче, когда находишься в среде общения. Рекомендуем тренировать восприятие английского на слух, а также запоминать произношение во время просмотра роликов на английском. Вот несколько каналов на гостиничную тематику:
- IHG Hotels & Resorts — канал компании оператора гостиничных сетей. К примеру, там вы можете посмотреть проморолики и интервью с сотрудниками.
- ViaTravelers — видео из разных уголков мира. От просмотра не только эстетическое удовольствие, но и обогащение лексикона.
- Luxury Travel Expert — автор записывает отзывы на посещаемые места. Вам не придется скучать, ведь видео яркие и информативные.
Обратите внимание и на выпуски TED о гостиничном бизнесе и сфере обслуживания в целом. Анна Дольче рассказывает о том, почему гостеприимство является важной составляющей не только вашего будущего успеха в карьере, но и улучшения нашего мира.
Как видим, английский язык важен для многих профессий, в частности для работы в отеле. Если вы мотивированы выучить язык для работы — усиленно занимайтесь, слушайте носителей и общайтесь на английском.
Ведь именно в комплексном подходе к изучению и регулярной практике скрыт секрет успеха. А может, и не секрет вовсе!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)