Cambridge.ua приглашает на бесплатный урок
Открыт набор на зимний семестр
Первый Кембриджский<br>образовательный центр Первый Кембриджский<br>образовательный центр
Все курсы
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, вул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 33 00

  • (095) 580 33 00
  • (063) 580 33 00
  • (098) 580 33 00

ru

  • RU
  • UK
Кабинет
  • Английский для взрослых
  • Английский для работы
  • Английский для детей
  • Английский для подростков
  • Подготовка к FCE, CAE, CPE
  • Подготовка к IELTS, TOEFL
  • Английский индивидуально
  • Клубы, игры, библиотека
  • Корпоративный английский
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • О компании
  • Почему мы
  • Экзамены Cambridge English
  • Скидки на обучение
  • Новости
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
Кабинет
Проверить свой уровень
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • О компании
  • Почему мы
  • Экзамены Cambridge English
  • Скидки на обучение
  • Новости
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 33 00

  • (095) 580 33 00
  • (063) 580 33 00
  • (098) 580 33 00

info@cambridge.ua

  • RU
  • UK
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как получить желаемое: бизнес-коммуникация на английском языке
  • Этапы переговоров
  • Полезные выражения для общения
  • Стратегии ведения переговоров

Как получить желаемое: бизнес-коммуникация на английском языке

  • Татьяна Хоролец

    Content manager

Как получить желаемое: бизнес-коммуникация на английском языке
27.11.2022
6 минут
  • Business English
  • Culture
  • General English
  • Speaking
  • Words&Phrases

Знания о переговорах: как проводить, общаться и отстаивать собственные интересы — всегда актуальны. Однако во время полномасштабной войны, когда украинский бизнес ориентируется на зарубежные рынки и планирует новые сотрудничества, следует углублять свои знания именно о межкультурных коммуникациях.

В таком общении важно учитывать не только правила деловой этики, но и ментальность, культурный бэкграунд партнеров, а также определенные особенности для корректного представления информации.

Сегодня мы подготовили материал о переговорах на английском языке на основе вебинара Первого Кембриджского образовательного центра и «Дія.Бізнес». Видеоверсию вы можете просмотреть по ссылке, а мы начинаем!

Этапы переговоров

Первый этап — подготовка

Любые переговоры начинают с подготовки, ведь без нее нельзя ожидать успешного результата. Конечно, вам следует коллективно или индивидуально определить цель общения, условия на которые вы согласитесь и обстоятельства или ультиматумы, которые заставят вас выйти из переговоров.

Однако не менее важно, перед общением с иностранными партнерами, изучить их ментальные и культурные особенности.

Например, немцам важно, чтобы вы четко заявили о своей позиции и условиях, ведь в случае любых неточностей, они могут манипулировать, склоняя вас на свою сторону.

Уделите также внимание необходимым статистическим фактам:

  • цифрам,
  • названиям проектов,
  • необходимым инструментам
  • и техническим фактам.

Второй этап — начало и обмен информацией

Начинаем переговоры с представления себя: кто мы, чем занимаемся, какие у нас есть пожелания, на что рассчитываем, какие пути для сотрудничества, а также представляем свою компанию с помощью презентаций, графиков, статистик и других наглядных материалов.

После этого начинается непосредственно переговоры и диалог. Мы должны объяснить свою позицию и определить свое видение результата общения. Помните, любое ваше предложение или желание должно быть аргументированным и убедительным.

Третий этап — торг

Конечно, если бы все стороны были согласны на общие условия по умолчанию, переговоры были бы не нужны. А поскольку такое взаимопонимание происходит крайне редко, то нужно знать рычаги давления и подходы, позволяющие склонить оппонента на свою сторону и условно «заставить» согласиться на максимально выгодное для вас предложение.

Этапы переговоров

В частности, есть несколько таких подходов для получения результата:

  • Opening Position или ОР — завышенное предложение, предусматривающее возможность уступить.

При подготовке к переговорам мы с командой формируем нашу ОР. Рассмотрим на примере:

Компания, продающая вино, оценивает стоимость бутылки в 200 гривен, но для партнеров предлагает цену в 350 гривен. Возможно, партнер согласится на это, а если нет — мы пойдем на встречу и снизим цену, например, на 100 гривен, получая все равно выгодное предложение.

Так вы сможете показать свою заинтересованность в сотрудничестве и показать себя как партнера, который может идти навстречу.

  • Desired Position или DP — реальное, желаемое предложение.

Етапи перемовин. Як отримати бажане: бізнес-комунікація англійською мовою

Реальная позиция, если взглянуть на наш пример — договориться о сумме более 200 гривен за бутылку.

  • Walk Away Position или WAP — красная линия; условия, при которых мы выходим из переговоров.

Наш пример хорошо демонстрирует такую ​​красную линию — это предложение менее 200 гривен за бутылку. Такое сотрудничество нерентабельно для нас.

Ваша команда и английский. С чего начать?

Читать далее

Компания не может работать без прибыли, поэтому такие переговоры не будут иметь результата и одна из сторон выйдет из них. В результате обе стороны останутся ни с чем.

  • Best Alternative To a Negotiated Agreement или BATNA — компромисс и консенсус.

Однако, помним, наша основная цель не выйти из переговоров и закончить сотрудничество, а наоборот, достичь оптимального результата — условий, которые будут устраивать обе стороны.

На примере этот принцип может выглядеть следующим образом:

Предлагаем партнерам закупать вино не за 300, а за 220 гривен, получая прибыль, а также предлагаем приятный бонус — три шоколадки.

Полезные выражения для общения

Как убедиться, что вы с партнерами правильно поняли друг друга и действительно договорились? Ведь английский язык богат словами с различными коннотациями, подтекстами и значениями, которые могут запутать.

Учитывайте это на этапе подготовки, а также уделите внимание непосредственно на встрече уточняющим вопросам, записям и другим способам, которые помогут убедиться во взаимопонимании между сторонами.

Английский для всей команды!

Подробнее

Мы также приготовили выражения, которые помогут четко выразить желаемое на разных этапах переговоров.

Для начала

  • Before we begin, shall we have a look at the main points on the agenda? — Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим основные пункты плана?
  • To start with, I think we should establish the overall procedure — Для начала, я думаю, мы должны обозначить всю процедуру переговоров.
  • I’d like to outline our aims and objectives — Я хотел бы обозначить наши цели и задачи.

Для уточнения мнений

  • What are your views на…? — Каковы ваши взгляды на…?
  • How do you feel about…? — Как вы относитесь к…?
  • Could you be more specific? — Не могли бы Вы уточнить?/ Не могли бы вы быть более конкретными?
  • Is it appealing to you? — Вам это нравится?
  • Is there anything you’d like to add? — Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы добавить?

Для согласования деталей

  • I agree with you on that point — Я согласен с вами в этом вопросе.
  • That’s a fair suggestion — Это справедливое предложение.
  • That sounds great to us — Это звучит отлично для нас.
  • I am with you on that — Я поддерживаю вас в этом.
  • I understand where you’re coming from, however,.. — Я понимаю из чего вы исходите, однако...
  • I’m afraid that doesn’t work for me. That’s not exactly how I look at it — Боюсь, это не подходит для меня. Это не совсем то, как я это вижу.

Будьте осторожны с замечаниями во время общения с иностранцами. Обязательно учитывайте их культурный бэкграунд!

  • Одни народы уважают прямое выражение претензий, замечаний и предложений без слов и смягчающих сказанное конструкций. Более того, использование таких формальных вежливостей может вызвать раздражение и ощущение фальша.
  • Другие, наоборот, воспринимают критику только в приятной обертке.

О том, как выражать недовольство корректно, а также о принципе сэндвича, мы уже рассказывали в одном из прошлых блогов. Ознакомьтесь, чтобы обжаловать предложенное правильно.

Для подведения итогов

  • I think we both agree to these terms — Я думаю, мы оба согласны с этими условиями.
  • I think we should get this in writing — Я думаю, мы должны закрепить это в письменном виде.
  • Would you be willing to sign a contract right now? — Готовы ли вы подписать контракт прямо сейчас?
  • Let’s meet again once we’ve had some time to think — Давайте встретимся снова, как только у нас будет время подумать.

Обязательно нужно закрепить результат в устной или письменной форме в зависимости от ваших предварительных договоренностей об этом с партнером. При подведении итогов, еще раз проговорите сроки и ключевые моменты.

Для подведения итогов

Однако, учитывая контекст переговоров с иностранцами, важно даже необходимо закрепить все договоренности в письменном виде.

Ведь даже человек с высоким уровнем английского рискует что-то перепутать или неправильно понять. Избегайте таких ситуаций, например с помощью follow-up letter на email, где обе стороны отметят свои будущие шаги, опираясь на результаты переговоров.

Стратегии ведения переговоров

Прежде чем идти на переговоры, следует определиться с приоритетностью, понять, что важнее — результат или ваши отношения с партнером. Такой подход демонстрирует схема ниже:

Стратегии ведения переговоров

  • Accommodating — уступать собственные интересы ради сохранения хороших отношений для дальнейшего, возможно более выгодного сотрудничества, чем на данном этапе.
  • Avoiding — избегающий тип переговоров: обе стороны проиграют, ведь не заинтересованы в результате.

Переговоры «для галочки» как, например, в политике существуют встречи по протоколу, не имеющие четкой цели.

  • Collaborative — такой подход предполагает победу обеих сторон, когда все получают и результат, и сохраняют нормальные отношения.

Однако по опыту бизнесменов такой идеальный результат все равно достигается путем уступок и компромиссов с обеих сторон.

  • Competitive — выиграть переговоры любой ценой, когда результат сверхважный, а отношениями с партнером можно пожертвовать.

Кроме того, есть еще две очень популярные стратегии, в частности в массовой культуре, но их также можно использовать в бизнес-сфере:

  • Плохой коп — хороший коп

Актуальна стратегия для переговоров компанией, где один человек будет исполнять роль плохого копа, протестующего против всех предложений оппонентов, а хороший коп с большинством идей соглашается. Хотя, конечно, это манипуляция для получения желаемой выгоды и наилучшего предложения. Оппонент подсознательно будет пытаться угодить именно хорошему копу, что будет ощущаться как победа.

  • «Я должен спросить у босса»

Стратегия, предполагающая положительные ответы на все вопросы оппонента, но обязательно отмечая, что это будет решать босс, с которым вы свяжетесь по всем вопросам. Главная цель этой стратегии — добиться закрепления результата на бумаге, а потом согласовать детали с оппонентом.

Помните: люди с другим менталитетом могут требовать ответа здесь и сейчас, что поставит вас в неловкое положение. Стратегия будет работать только с людьми, которые ментально flexible и будут ждать информации определенное время.

7 шагов, которые помогут вашей команде заговорить на английском свободно

Узнать

На самом деле иногда мы не замечаем, как пользуемся этими принципами и стратегиями в обычной повседневной жизни. Ведь договоренности существуют не только в бизнес среде, но и ежедневно между обычными людьми: коллегами, друзьями, родителями и детьми. Поэтому протестировать свой дар убеждения вы можете на близких и друзьях, пытаясь достичь необходимого результата.

Желаем вам только удачных переговоров и напоминаем, что больше информации вы можете узнать, просмотрев вебинар «Бизнес-коммуникация на английском языке».

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

About myself или рассказ о себе на английском: структура и примеры

6 минут

Леопардовый — хит сезона! Присоединяемся к флешмобу #FreeTheLeopards

4 минуты

Готовимся к «Оскару» и учим английский

5 минут

Привет из будущего! Все, что нужно знать о Future Continuous

1 минута

Day of Unity of Ukraine: украинский народ в англоязычных цитатах мировых лидеров

8 минут

«Запасной» принц: откровение Гарри в его мемуарах «Spare»

2 минуты

Контакты

Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б, 1 этаж, офис 39. Ближайшая станция метро — Золотые Ворота

@CambridgeUA
наш Telegram канал

Пользователю

  • Карта сайта
  • Правила центра
  • Договор обучения

Наша школа

  • О компании
  • Экзамены Cambridge English
  • Учебные программы
  • Преподаватели
  • Тест на уровень английского
  • Блог
  • Новости
  • Почему мы
  • Вакансии
  • Контакты

Курсы английского языка Сambridge

  • Все курсы
  • Английский для взрослых
  • Английский для подростков
  • Английский для детей
  • Онлайн-курсы
  • Подготовка к FCE, CAE, CPE
  • Английский для работы
  • Подготовка к IELTS, TOEFL
  • Корпоративный английский
  • Клубы, игры, библиотека
cambridge-english-qualifications

© 2009–2023 Официальный подготовительный центр University of Cambridge English Examinations в Украине, лицензия №52374