English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

21.10.2018

Должны ли дети учить английский с носителем?

Должны ли дети учить английский с носителем?

Некоторые родители считают, что дети должны учить английский только с носителем. Есть ли в этом действительно крайняя необходимость, или для маленьких студентов может хватать и украинского преподавателя с хорошим произношением? Ответить на этот сложный вопрос взялась Юлия Бокеева, которая как раз работает с детьми.

Категорического «да» и «нет» в этом вопросе нет. Все зависит от возраста ребенка. Идея изучения английского языка с носителем, конечно, звучит чудесно. Большинство родителей верят, что в результате таких занятий их детки сразу же овладеют языком, ведь происходит погружение в языковую среду. Но у этой идеи есть некоторые нюансы.

Во-первых, и это самое главное, для результативного изучения английского языка, носитель должен в обязательном порядке быть преподавателем, и преподавателем хорошим: с образованием, дипломами и опытом работы с детками (а не футбольным фанатом). К таким учителям применяются абсолютно те же критерии, что и к украиноязычным преподавателям, поскольку не каждый носитель языка может УЧИТЬ. А общение на свободные темы, только бы на английском – это не владение языком.

Во-вторых, два или три занятия в неделю с носителем языка (как это обычно происходит) – это не языковое окружение. Языковое окружение – это общение в повседневной жизни каждый день, поэтому ожидать каких-то чрезмерных результатов не стоит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изучать английский с помощью диснеевских мультиков и фильмов

Если ребенок осваивает английский язык с рождения, то есть, английский дома – это нормальное явление, то носитель – идеальный вариант. Но когда ребенку 2–3 года (а это возраст протеста), у него до этого не было никакой практики английского, и внезапно он оказывается перед носителем языка, который говорит с ним непонятными словами, может возникнуть протест и, как следствие, негативное отношение к языку.

В то же время, занятия с носителями языка – отличный вариант для детей от 11 лет, которые изучали английский уже не один год и обладают хорошей основой знаний для свободного общения. В таком случае носитель языка научит фразеологии: как общаться и какие популярные фразы можно использовать.

Должны ли дети учить английский с носителем?

Плюсы:

  • изучение «живого» языка
  • освоение хорошего произношения
  • знакомство с культурой
  • понимание разговорной речи

Минусы:

  • риск некомпетентности носителя языка в качестве преподавателя
  • несоответствие возраста и уровня языка для занятий, соответственно
  • непонимание языка
  • недостатки дикции в произношении
  • непонимание трудностей, которые возникают во время изучения языка, потому что сам ее не изучал так структурированно, как украиноязычный преподаватель, поэтому не всегда знает, как их преодолеть

Получается, преподаватели английского языка не делятся на носителей и не носителей. Существуют либо квалифицированные, либо нет. Решать родителям, конечно, какого преподавателя выбирать для своего ребенка. Но мое личное мнение – начинать нужно с украиноязычным преподавателем. Носитель языка может привлекаться позже как второстепенный учитель. Ведь произношение и другие «погрешности», при желании и необходимости, всегда можно подкорректировать с помощью современных медиа.