English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

Как не бояться ошибок при изучении языка

Как перестать бояться говорить на английском

Одной из самых больших трудностей при изучении иностранного языка является языковой барьер. Очень часто мои студенты делятся своими переживаниями: у них отлично получается читать, делать грамматические и лексические упражнения, но как только дело доходит до разговора, появляется ступор или страх, и все знания вдруг улетучиваются. В чем же корень этой проблемы? На вопрос “Почему вам страшно говорить?” невероятно распространён такой ответ: “Я боюсь сделать ошибку. Надо мной будут смеяться.”

Боязнь ошибок может существенно замедлить процесс изучения языка. Вполне возможно, этот страх зарождался еще в школьные годы, когда многие учителя могли снизить оценку за неправильный или даже просто неидеальный ответ. Другой же причиной вполне может быть природная стеснительность и нежелание показаться глупым. Но если взглянуть на ошибки под другим углом, побороть свои опасения будет реально.

Представьте ситуацию: вы изучаете английский, и у вас уровень Elementary. Если вы желаете продвинуться до следующего уровня, то наверняка будете изучать новый материал. Но если изученное не использовать на практике, вы либо не усвоите его, либо просто не узнаете, насколько хорошо оно усвоено.

how i speak english

В каждом языке есть огромное количество нюансов и исключений, которые часто не вмещаются в определенные правила и упражнения. Иногда единственный способ узнать о них – это сказать что-то неправильно и позволить другим исправить вас. Более того, благодаря пониманию контекста такое исправление может запомниться даже эффективнее, чем если бы вы, например, просто прочитали об этом в учебнике. Таким образом, практикуя только досконально выученный материал и не используя новый, вы не ошибетесь, конечно, но прогресс в изучении будет довольно медленный, если он вообще будет.

Тем не менее, страхи, упомянутые выше – это психологическая проблема, её можно проанализировать и устранить. Если вы боитесь ошибок из-за возможной негативной реакции преподавателя, то вам следует помнить, что ничего страшного не случится. Во-первых, знания все-таки важнее, чем оценки, не так ли? Во-вторых, если ваш учитель заставляет вас чувствовать себя некомфортно после того, как вы ошиблись, возможно, вам стоит обсудить это с ним. Всё-таки у каждого студента разные предпочтения, а методики преподавателей могут отличаться.

english in my head and talking

В случае страха перед общением с другими людьми, будь то одногруппниками, друзьями-иностранцами или коллегами из других стран, помните, что главной целью изучения языка в современном мире является коммуникация, обмен мыслями и идеями. Некоторые ошибки не влияют на успешность донесения вашей мысли, и многие люди просто не обратят на это внимание. Если же ошибка серьезная и может помешать взаимопониманию, вы, по крайней мере, будете знать, что в ваших знаниях есть пробел, и постараетесь его заполнить. В будущем же вы сможете избежать такой ситуации.

Более того, есть еще один способ извлечь пользу из своих неправильных ответов. Иногда ошибки становятся ‘хроническими’, то есть вы повторяете их снова и снова. Например, в английском языке такими ошибками часто являются окончание глаголов Present Simple -s/-es для третьего лица, или артикли. В таком случае нужно быть осведомленным о них, даже если у вас высокий уровень. Можно записывать их и периодически анализировать, чтобы выявить ваши слабые места, или же записывать свою речь на диктофон. Тогда при практическом применении языка вы будете знать, на что вам следует обратить особенное внимание.

Ошибки часто рассматриваются как ‘враги’ на пути к совершенствованию языка, но на самом деле они могут стать вашими друзьями. Ведь успешный студент – это не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто не боится признать ошибку и готов к конструктивной критике.

Читайте еще: Как найти онлайн-партнера для практики языка?

4.7 (94.29%) 7 votes