English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

12.10.2019

Photo of Юлия Даниленко
Юлия Даниленко
Eye icon Spinner

Нужны ли правила на курсах английского для детей

Нужны ли правила на курсах английского для детей

2 сентября 2019 года в учительской First Cambridge Educational Centre был настоящий аншлаг: старт новых групп – дело ответственное, преподаватели за несколько часов до занятий приходят на работу подготовиться и настроиться на работу. Среди всех педагогов выделяется группа тех, кто уже на час вперед расписал график использования цветного принтера и ламинатора – это преподаватели детских курсов английского. И несмотря на то, что у всех нас – разные по возрасту и уровню студенты, в этот день все мы занимаемся одинаковой работой – готовим правила поведения в классе. Даже больше – на первые несколько недель закрепить эти правила станет нашей приоритетной задачей. Почему?

Дети учатся в школе, где им и так объясняют правила поведения. Зачем делать то же самое?

Действительно, большинство детей посещает школу, где дисциплина, безусловно, оговаривается. Тем не мене, нужно вновь и вновь поднимать эту тему.

Представьте: на наших занятиях дети попадают в иноязычную среду, ведь даже с самыми маленькими из них сразу же начинают говорить на английском. Это ситуация, с которой многие из них не стыкались раньше, это не похоже на школу (даже если и там, и там они получают новые знания). Они чувствуют себя комфортнее и увереннее, когда знают, чего от них ждут – именно в этом и состоит суть правил.

Школьные правила за и против

Почему нельзя просто объяснить правила один раз и не уделять этому так много времени?

Со стороны может показаться, что правила – это что-то элементарное и очевидное, с пониманием чего мы рождаемся, так что нет необходимости в постоянном напоминании. Но действительно ли это так? Не совсем.

Для овладения определенным знанием (будь то грамматическая конструкция, неправильные глаголы или правила поведения) детям необходимо повторить его максимальное количество раз – так устроена их память. Именно из-за этого важно напоминать про правила в начале каждого занятия. Со старшими группами можно так провести первые три занятия, после чего иногда к правилам возвращаться, с самыми маленькими же студентами это может потребовать намного больше времени.

Почему этим должен заниматься преподаватель английского? Его работа – научить ребенка говорить!

Конечно, наше главное задание – это помощь детям в овладении языком. В то же время, это далеко не единственная наша задача. Сравним это с занятием для взрослых.

Когда я работаю со взрослыми, мне не нужно переживать за то, что они могут неправильно держать ручку, когда пишут. Я не думаю про то, что они не знают, как использовать ножницы. Я уверена (в 90% случаев), что они могут определить время по классическим стрелочным часам.

правила поведения на курсах английского

Когда же я работаю с детьми, я понимаю, что, кроме всего прочего, мне нужно научить этому всему (в прошлом году с часами мы окончательно разобрались в мае) и даже большему – в том числе и правилам поведения.

Кроме того, правила нужны не только детям – они также делают жизнь преподавателя проще. Согласитесь, легче сразу же сказать, что в классе мы говорим только на английском, чем потом делать замечания и объяснять, почему учитель не принимает ответы на украинском/русском (даже правильные).

Важно также самим придерживаться установленных правил – это помогает создать позитивную атмосферу в классе. Например, будут ли дети доверять преподавателю, который, несмотря на “NO PHONES”, проверяет сообщения, пока малыши выполняют задания?

Итак, когда преподаватель устанавливает правила, а маленькие студенты их усваивают (даже если на это нужно потратить определенное количество времени), обучение становится продуктивнее и не таким стрессовым. Именно поэтому мы, преподаватели детских групп, уделяем им столько внимания.

Что еще почитать по теме: Почему и как мы меняем наши курсы английского для детей.

5 (100%) 3 votes