Николас Сарабин — новый преподаватель в First Cambridge Centre. Он канадец, который преподает английский язык и называет Киев своим родным домом. Как так случилось и почему канадец в восторге от Украины и украинцев, мы будем рассказывать сегодня!
Однако, прежде чем начать, сразу отметим самое интересное — набор в группы к преподавателю-носителю языка уже открыт. Так что по ссылке вы сможете выбрать группу и попасть на урок к интересному человеку и профессиональному преподавателю. Почему мы так говорим? Узнаете ниже!
Let’s get started!
Немного биографических данных
Николас Сарабин родился в провинции Альберта, что, по словам преподавателя, достаточно близко к Ванкуверу по канадским стандартам.
Я рожден в Канаде, однако у меня украинские корни. Мои бабушка с дедушкой эмигрировали из Украины в Канаду в 1920-х годах. Поэтому, я рос на варениках, голубцах, борще и других не менее известных блюдах украинской кухни.
Возможно детство в компании украинских бабушки и дедушки привели Николаса туда, где он сейчас.
Преподавать английский начал около 5 лет назад как волонтер, говорит Николас. Преподаватель стремился путешествовать и делать что-то полезное. В результате осознал, что любит путешествовать, жить за границей и хочет сделать это своим lifestyle.
Поэтому, для получения лучшей работы и расширения возможностей прошел CELTA и получил право преподавать английский за рубежом.
Приехать в Украину на месяц, а остаться на год
Мы конечно спросили Николаса как он оказался в нашей стране и получили интересную историю о волонтерстве и увлечении Украиной. Вот, что он нам рассказал:
Можно сказать, что приезд сюда был случайностью. Я создал анкету на волонтерском сайте и буквально через 2 недели получил приглашение поработать в Украине, если быть точным, то в Вишенках, что под Киевом. Одна женщина пригласила меня преподавать в ее школе. Я согласился и устроил прощальную вечеринку в Канаде.
Тогда я пообещал друзьям, что мы встретимся через 4 недели. Однако, я впервые вернулся в Канаду только через 13 месяцев. На самом деле это была замечательная поездка.
Gorgeous, resilient, colorful
Эти три слова в заголовке Николас подобрал, чтобы коротко, но максимально точно описать Киев.
Киев gorgeous, особенно летом. Я люблю природу, зелень Киева, а также яркую и цветную архитектуру, в частности, я обожаю Подол. Потому добавлю еще colorful!
Учитывая то, что происходило в последнее время, то я бы добавил еще resilient. Я с огромным уважением отношусь к украинскому народу. Эта сила, которую вы имеете, поражает. Знаете, Украина не очень простое место для жизни, но украинцы всегда находят выход. Они находят пути для открытия и развития бизнеса, получения образования, карьеры несмотря ни на что.
Поэтому мои три слова для Киева — gorgeous, resilient, colorful. Но, откровенно говоря, это больше чем просто слова.
Николас искренне признается, что на вопрос: «Где твой дом?» имеет только один ответ — Киев. Хотя преподаватель довольно часто покидал город, чтобы попутешествовать или съездить в Канаду, он все равно возвращается в столицу нашей страны, чтобы продолжить жить именно здесь.
Приезд в Киев помог мне, ведь когда я покидал Канаду, я был не очень счастливым человеком. Благодаря этому городу я стал тем человеком, которым я являюсь сейчас. Я стал учителем английского, получил профессию которую я люблю. Кроме того, получил шанс путешествовать по всей Европе, посетил более 30 стран.
У меня произошло столько всего хорошего, что связано с Киевом и Украиной.
Почему именно First Cambridge Centre?
Николас уже сменил несколько украинских языковых школ, поэтому получил, кроме опыта, немалый круг коллег, которые знакомы между собой и формируют целое преподавательское комьюнити, в котором знают о Первом Кембриджском центре.
Когда я спросил у коллег, друзей и знакомых о First Cambridge Centre, то услышал только положительные отзывы.
Если коротко — good words from good mouth.
История, которую преподаватель надолго запомнил
Николас поделился интересной историей или скорее экспериментом из собственного опыта.
Несколько лет назад я работал на курсах подготовки к IELTS и у моих студентов была проблема — они слишком медленно писали. Это распространенная проблема, все ненавидят writing, ведь это занимает много времени и требует много усилий.
Поэтому я решил сделать так: купил пачку тетрадей, раздал студентам и сказал, что отныне каждый урок мы будем начинать с 10-минутного письма. Я давал им несколько тем, по которым они могли написать свое мнение. Однако, я также отметил, что они могут писать на любую тему.
Студенты после этого объявления, по словам Николаса, были растерянными и расстроенными.
Николас считает, что они возненавидели его в тот момент, ведь последующие несколько недель постоянно жаловались.
Важно, что я читал абсолютно все, что они писали, но не исправлял грамматические, орфографические или любые другие ошибки. Я хотел, чтобы они представили себя, передали собственные мысли и рассуждения. Конечно, я писал фидбек к их работам, задавал вопросы касательно их мыслей.
Следовательно, через несколько недель жалобы прекратились, зато студенты пришли к Николасу в учительскую и попросили отдать свои тетради.
Представьте, они пришли ко мне со словами: «Николас, отдайте нам наши тетради, потому что мы хотим продолжить писать!» Они стали приходить раньше в класс, а каждый раз письмо длилось 20-25 минут вместо 10 предложенных изначально.
Я всегда буду гордиться этим небольшим экспериментом, который принес хороший результат.
Эта история, среди прочего, демонстрирует основные сложности, которые возникают у студента. По мнению Николаса, письмо — это большое испытание для тех, кто изучает английский. Кроме того, преподаватель отмечает, что украинским студентам иногда сложно справиться с произношением в английском.
Я очень долго объясняю студентам разницу в произношении th в разных словах. Кстати, у меня есть специальная скороговорка для этого случая: «The 13th thief thought about her things on Thursday at three».
Преподаватель объясняет, как произнести этот звук правильно, но потом должно быть много практики. Стоит понимать, что есть звуки в украинском языке, которые я не могу произнести, а есть звуки в английском, какие не можете произнести вы. Единственный способ исправить это — тренировать мышцы, чтобы запомнить их.
Главные учительские принципы
Николас считает, что один из лучших подходов к работе со студентами — создать безопасную и комфортную зону на уроках.
Когда говоришь на втором языке, чувствуешь себя более уязвимым. Кроме того, многих это может пугать. И неважно тебе 10, 17 или 45 лет.
Какими бы вы ни были образованными, профессиональными, вам все еще некомфортно говорить на чужом языке. Особенно в Украине, где система образования иногда очень портит жизнь. Я знаю, что часть моих студентов, когда заходят в класс, ужасно боятся сделать ошибку. Это останавливает их от свободной коммуникации.
Именно поэтому Николас отмечает, что важно дать студентам комфорт, помочь получать радость от обучения в месте, где они могут быть честными, смеяться, выражать собственные мысли свободно.
В результате, убежден преподаватель, они будут чувствовать себя хорошо и с нетерпением ждать следующего урока.
Если вы можете создать такое пространство, то работать будет намного легче!
Наставление для студента
Для того чтобы выучить язык, несмотря на все трудности, стоит ежедневно искать возможность использовать английский. Такое мнение озвучил Николас.
Занятия с преподавателем в классе — это прекрасно, но, если задуматься, почему носители так хорошо говорят на английском?! Все просто — они используют этот язык ежедневно. Поэтому найдите то, что вам интересно, приносит радость, и спросите себя: «Могу ли я делать это на английском?».
Сейчас Николас продолжает изучать украинский, а потому его советы основаны не только на учительском опыте, но и на собственном примере изучения иностранного языка.
Например, каждое утро я смотрю новости. Это такая же привычка, как чистить зубы или завтракать. И вот я подумал: «А почему бы не делать это на украинском?». Это ведь еще немного времени, когда я могу развивать свой украинский.
Поэтому, любите смотреть фильмы — смотрите их на английском, любите читать — делайте это на английском. Если у вас есть кто-то в семье, кто говорит на английском — один-два раза в неделю поужинайте и пообщайтесь на этом языке.
Несколько советов преподавателям
Николас уверен, что залогом продуктивных и комфортных уроков являются хорошие отношения между учителем и студентами, наличие взаимного доверия.
Я считаю, что стоит потратить столько времени, сколько необходимо, в начале курса, чтобы построить комфортную коммуникацию и хорошие отношения со студентами.
Преподаватели, фокусируйтесь на позитиве, хвалите студентов, старайтесь дать им чувство уверенности, когда они говорят на английском! Все в любом случае ошибаются, даже я, как native speaker.
Николас уверяет, что студенты, которые не испытывают доверия к преподавателю, не будут посещать уроки и не получат хороший результат от обучения. Наоборот — в конце концов совсем откажутся от таких уроков.
Однако, если же ваши отношения с учениками в порядке, вы сможете продуктивно работать, несмотря на все возможные проблемы.
Откровенно говоря, иногда хочется, чтобы преподаватель получал удовольствие, расслабился и не относился настолько серьезно к процессу обучения.
Это же просто язык, поэтому будьте собой и стройте хорошие отношения с классом!
Напоследок предлагаем посмотреть еще парочку интересных фактов о Николасе:
- Лучшая методика — коммуникативная, потому что студенты учатся сотрудничать и тренируют речь.
- Самое главное на уроках — комфортная и безопасная атмосфера, свобода для учеников и удовольствие от своей работы для преподавателя.
- Любимый формат для работы — офлайн, ведь учитель видит студента без барьеров, что упрощает работу в разы.
- Рекомендует прочитать преподавателям: книги Scott Thornbury, и «An A Z of ELT».
- Главная цель работы — сделать так, чтобы своей цели достигли все студенты.
Если вас зацепил Николас и вам интересно больше узнать о таком преподавателе, то welcome на уроки в его группах. Изучать английский и заводить новые знакомства — это сочетание, которое точно принесет удовольствие!
Кстати, курс не единственный вариант познакомиться с заинтересовавшим вас преподавателем. Можно также посетить еженедельный разговорный клуб и не только попрактиковать язык, а и оценить работу того или иного учителя. Доступные клубы каждую неделю публикуются на нашем сайте. Смотрите подробности по ссылке!
До встречи в Первом Кембриджском центре 🙂
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)