Какие качества нужны для успеха в 2025 году
Времена меняются, а вместе с ними меняются и качества, которые помогают людям в современном мире стать успешными. По прогнозам Мирового экономического форума, уже к 2025 году половине работников придется проходить переобучение. Ведь, во-первых, мир сотрясает пандемия, а во-вторых, вовсю идет автоматизация работы. Уже через 5 лет 85 млн рабочих мест займут роботы, но еще больше рабочих мест (97 млн) может возникнуть в процессе адаптации к новым реалиям.
Какие же качества будут больше всего цениться на рынке труда в 2025 году? Их можно разделить на четыре основные категории: решение проблем, самоуправление, работа с людьми, а также использование технологий и развитие. По прогнозам Мирового экономического форума, топ-19 качеств будет такой:
- Аналитическое мышление и новаторство — Analytical thinking and innovation
- Активное обучение и стратегии обучения — Active learning strategies
- Комплексное решение проблем — Complex problem solving
- Критическое мышление и анализ — Critical Thinking and Analysis
- Креативность, оригинальность и инициативность — Creativity, Originality and Iniciativity
- Лидерство и социальное влияние — Leadership and social influence
- Использование технологий, мониторинг и контроль — Technology use, monitoring and control
- Программирование и дизайн технологий — Technology programming and design
- Гибкость и стрессоустойчивость — Flexibility and stress resistance
- Умение аргументировать, решать проблемы и генерировать идеи — Ability to argue, solve problems and generate ideas
Для сравнения, по прогнозам того же Мирового экономического форума, в 2020 году актуальными должны были быть следующие навыки:
- Комплексное решение проблем — Complex problem solving
- Критическое мышление — Critical Thinking
- Креативность — Creativity
- Управление персоналом — Human resources management
- Умение координироваться с другими — The ability to coordinate with others
- Высокий эмоциональный интеллект — High emotional intellect
- Суждение и принятие решений — Judgements and decision making
- Ориентация на услуги — Service orientation
- Умение вести переговоры — Negotiation skills
- Когнитивная гибкость — Cognitive flexibility
Умение найти общий язык с другими людьми ценится всегда. И в случае работы в международных компаниях или с зарубежными партнерами знания английского никогда не бывают лишними. Проблема взаимопонимания и умения договариваться остается актуальной всегда. Наверное, поэтому так популярны наши курсы английского для общения и английский для деловых переговоров.