Родители, учителя или академические достижения — что влияет на успешность ребенка?
Программа международного оценивания учащихся PISA в 2018 году начала исследование интеллекта 15-летних подростков.
В целом тестирование длилось три года, за это время специалисты опросили более 500 тысяч респондентов в 74 странах.
Что показал опрос?
Целью исследования было оценить, насколько 15-летние жители планеты приобрели знания и навыки, необходимые для полноценного участия в жизни общества.
Оценка опроса сосредотачивается на навыках чтения, математики и естественных наук, которые, по сути, измеряют общий интеллект.
Так вот, анализ среднего балла PISA в 2018 году значительно зависел от:
- образования родителей,
- отношение учеников к преподаванию в школах,
- достижения учеников в учебе,
- школьной мотивации,
- самооценки,
- самоопределения.
Собственно, по результатам исследования, больше всего на успехи ребенка в учебе влияет его самооценка, а также — уровень образования матери.
IQ родителей частично определяет IQ их детей, а уровень образования матери или отца влияет на то, как они социализируют своих детей.
Очевидно, что родители, которые заинтересованы в академическом развитии своих детей, оказывают на них желаемое влияние.
Интересно, что восприятие учениками своих учителей мало связано с результатами PISA. Социологи предполагают, что оценка учителя в основном зависит от личности ученика.
У детей обычно много учителей, которых они оценивают по-разному, а их IQ относительно не связан с качеством преподавания.
Кстати, напомним, что каждую пятницу мы публикуем дайджест новостей со страниц иностранных медиа. Таким образом наши читатели узнают главные события, изучая английский язык.
Собственно, на прошлой неделе мы писали об украинском фильме на «Оскаре», сотрудничестве Северной Кореи с россией и о том, как птенец пингвина задержал вылет самолета.