Родители, учителя или академические достижения — что влияет на успешность ребенка?

Программа международного оценивания учащихся PISA в 2018 году начала исследование интеллекта 15-летних подростков.
В целом тестирование длилось три года, за это время специалисты опросили более 500 тысяч респондентов в 74 странах.
Что показал опрос?
Целью исследования было оценить, насколько 15-летние жители планеты приобрели знания и навыки, необходимые для полноценного участия в жизни общества.
Оценка опроса сосредотачивается на навыках чтения, математики и естественных наук, которые, по сути, измеряют общий интеллект.
Так вот, анализ среднего балла PISA в 2018 году значительно зависел от:
- образования родителей,
- отношение учеников к преподаванию в школах,
- достижения учеников в учебе,
- школьной мотивации,
- самооценки,
- самоопределения.
Собственно, по результатам исследования, больше всего на успехи ребенка в учебе влияет его самооценка, а также — уровень образования матери.
IQ родителей частично определяет IQ их детей, а уровень образования матери или отца влияет на то, как они социализируют своих детей.
Очевидно, что родители, которые заинтересованы в академическом развитии своих детей, оказывают на них желаемое влияние.
Интересно, что восприятие учениками своих учителей мало связано с результатами PISA. Социологи предполагают, что оценка учителя в основном зависит от личности ученика.
У детей обычно много учителей, которых они оценивают по-разному, а их IQ относительно не связан с качеством преподавания.
Кстати, напомним, что каждую пятницу мы публикуем дайджест новостей со страниц иностранных медиа. Таким образом наши читатели узнают главные события, изучая английский язык.