Что такое transferable skills и 4 самых нужных из них
Вам встречалось английское словосочетание transferable skills – переносимые навыки? Если вы еще не сталкивались с этим понятием, то вот как его объясняет Ричард Кэразерс, заместитель директора отдела профориентации в Имперском колледже Лондона.
Как правило, передаваемые навыки нельзя отнести к техническим или предметным знаниям. Они могут развиваться в одной обстановке и пригождаться в совершенно другой – именно поэтому их называют переносимыми навыками: они легко переносятся между различными ролями и отраслями. Например, умение планировать, вовремя выявлять и решать проблемы, показывать хорошие результаты как при спокойных условиях, так и под давлением, творческий подход и лидерство пригождаются в совершенно разных условиях и на разных должностях.
Список продолжать можно долго, но Ричард Кэразерс предлагает свой топ-4 самых нужных переносимых навыков, который он сформировал на основе многих собеседований со многими кандидатами. А мы подскажем, как можно развивать эти навыки на английском.
Коммуникация (Communication)
Самый затребованный из навыков, хотя это достаточно широкое и расплывчатое понятие, включающие умение общаться в разных форматах (в отчетах, презентациях, по почте, при личном разговоре).
Очень важно уметь донести свои мысли до других, иначе они так и не смогут оценить, насколько оригинальны и удачны ваши идеи. Если чувствуете, что этот навык у вас еще не сильно развит, попробуйте развивать его разносторонне, используя разные форматы. Например, если вы боитесь публичных выступлений, это может быть почвой для дальнейшего роста – начинайте с небольших аудиторий и внимательно слушайте отзывы, чтобы улучшать это умение.
Что можно сделать, чтобы развить этот навык на английском: посещайте курсы английского – наши основаны на коммуникативной методике, а также укрепляйте свои умения на разговорных клубах. Не забывайте про грамматические клубы, чтобы формулировать мысли грамотно. Также можно записаться на наши курсы английского для работы: English for Negotiations, English for Business Meetings, English for Presentations, а также English for Business Communications.
Организованность (Organisation)
Умение управлять своим временем очень важно для успеха. Вам нужно уметь заранее планировать свое время, вписываться в дедлайны и разбивать сложные задачи на маленькие и попроще. Очень важно также уметь выставлять приоритеты своим задачам, распределяя их по степени важности и срокам, в которые они должны быть выполнены.
Организованные люди обычно могут определить отвлекающие факторы и контролировать их. Кроме того, очень важно знать границы своих возможностей и не брать на себя больше, чем можете справиться.
Что можно сделать, чтобы развить этот навык на английском: как минимум, приучайте себя вовремя сдавать домашние задания. Еще можно попробовать вести еженедельник на английском, записывая туда свои планы, ставя себе сроки и т.д. – это дополнительная тренировка и английскому, и организованности.
Умение работать в команде (Teamwork)
В большинстве компаний вам придется работать в коллективе, а не в одиночку, поэтому нужно уметь хорошо общаться, выполнять свои обязательства и данные обещания, уметь разрешать конфликтные ситуации переговорами, а также откладывать личные цели ради достижения коллективных.
В таких условиях очень важен навык слушания, а также умение вовремя замечать расхождение во взглядах и объяснять свою точку зрения. Именно поэтому большинство обучающих программ, особенно в университетах, включают групповые проекты. Часто при этом участники получают как общую оценку за проект, так и оценку от членов своей команды за вклад в проект.
Что можно делать, чтобы развивать этот навык на английском: прокачивать свои разговорные навыки, а также умение слушать на уроках английского и в разговорных клубах, пойти на курс English for Negotiations или English for Business Meetings.
Умение вести непринужденную беседу (Small Talk)
Конечно, в резюме это не укажешь, но это очень важный навык. Очень часто именно неумение вести small talks приводит к тому, что русскоговорящие кажутся англоговорящим достаточно грубыми. Ведь вместо того, чтобы мягко настроиться на собеседника, у нас принято «не тратить попусту время человека и сразу переходить к делу». В англоязычном мире (особенно при разговоре с клиентами) очень ценится умение установить базовую связь и доверие, продемонстрировать свою расположенность к человеку.
Поскольку на культурном уровне этот навык у нас не очень ценится, ему мало где обучают. Но его можно развивать и самому. Например, если вы попробуете заговорить с человеком из вашей группы, с которым до этого ни разу не общались. Сначала эта задача может показаться очень сложной, а разговор звучать неестественно и никак не клеиться, но чем больше вы будете пробовать непринужденно беседовать с мало- и незнакомыми людьми, тем лучше и проще у вас будет получаться.
Что можно делать, чтобы развивать этот навык на английском: попробуйте завести small talk с одногруппниками – это будет полезно для всех вас. Не забывайте посещать speaking clubs – на них вы тоже будете встречать незнакомых людей – студентов из других групп.