Существует латинская поговорка: «Repetitio est mater studiorum» «Повторение – мать учения» , раскрывающая секрет эффективного изучения новой информации. В частности, это касается и новой лексики по иностранному языку.
В этом блоге попытаемся выяснить, почему сложно сохранить в уме тысячи новых слов и миллионы их значений, и можно ли все-таки с этим справиться.
Как мы запоминаем новое?
Существует теория 7 повторений, согласно которой нужно повторить новую информацию не менее 7 раз, чтобы она осталась в памяти навсегда или хотя бы достаточно долго. Однако стоит отметить, что банальное повторение — это хоть и эффективно, но скучно.
Поэтому существует теория «якорей», когда слова, фразы или привычки нужно ассоциировать с каким-то эмоциональным якорем, добавляя в эту лексику контекст или интерес. Например, можно легко изучать слова и фразы, связанные с вашим хобби. Однако такой подход тоже имеет минус в виде цепочки «эмоциональные нагрузки — отключение эмоций — привычка — скука».
То есть в изучении чего-то нового важны два правила: регулярность повторения и заинтересованность. или эмоциональное включение С этим может помочь система «spaced repetition».
Что такое Spaced Repetition?
Обобщенное значение понятия «spaced repetition» — это «интервальное самотестирование + повторение».
В конце 19 века было доказано, что у нас есть способность забыть новую информацию в течение 24 часов, если ее не повторить. Так что без повторения наша кратковременная память обнуляет воспоминания и не переносит их в долгосрочную память.
Как сделать монотонные повторения эффективными?
Ответ прост: между ними нужно вставлять промежутки «отдыха памяти», чтобы мозг успел забыть монотонность, но не успел забыть изученное. Поэтому в названии метода есть слово «spaced» — «с интервалом во времени».
Как использовать этот способ?
Один из вариантов — Quizlet для сохранения слов или фраз с описанием, картинками к ним и переводом. Онлайн-платформа частично бесплатная. Советуем составлять наборы из 25-30 карточек, связанных одной темой.
Другой вариант — сделать карты самостоятельно на бумаге или картоне. В этом случае важен не формат, а система организации повторений.
Изучать слова нужно в течение 7 уровней с разной частотой повторения лексики. Например, на уровне 1 нужно повторять слова каждый день или через день. Если через неделю вы можете легко вспомнить все слова этого уровня, смело перенесите их в следующий. В то же время не запомнившееся слово остается на начальном уровне.
Уровень 2–7 предполагает, что на каждом следующем этапе нужно удваивать промежуток между повторениями слов. Например, если на уровне 1 — ежедневно, то на уровне 2 — раз в два дня, а на 7 уровне — 64 дня между повторениями.
Вот таблица для образца:
Уровень | Количество дней между повторениями |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 8 |
5 | 16 |
6 | 32 |
7 | 64 |
Существует правило:
Если на любом уровне вы не можете вспомнить слово, его нужно вернуть на уровень 1, чтобы изучать заново.
Таким образом вы поймаете «двух зайцев»: сделаете занятие интересным, поскольку это своеобразный челлендж с самим собой, а также будете регулярно тренировать память.
Однако в этом случае нужно помнить о другом «но»: не имеет значения, какую систему запоминания вы используете, поскольку ее эффективность зависит только от того, действительно ли вы ее соблюдаете.
По ссылке можно узнать больше полезной информации на тему изучения новой англоязычной лексики.
Первый Кембриджский центр желает вам успехов в изучении новых слов и соревновании со своей памятью!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)