У преподавателей английского языка могут быть разные по возрасту и уровню студенты, но вне зависимости от этого у них есть общий подход к организации работы — подготовка правил поведения в классе. На первые несколько недель закрепить эти правила станет приоритетной задачей. Почему? Рассказываем в сегодняшнем блоге.
Зачем правила на курсах, как в школе?
Дети учатся в школе, где им и так объясняют правила поведения. Зачем делать то же самое? Действительно, большинство детей посещает школу, где дисциплина, безусловно, оговаривается. Тем не мене, нужно вновь и вновь поднимать эту тему.
Представьте: на наших занятиях дети попадают в иноязычную среду, ведь даже с самыми маленькими из них сразу же начинают говорить на английском.
Это ситуация, с которой многие из них не стыкались раньше, это не похоже на школу даже если и там, и там они получают новые знания. Они чувствуют себя комфортнее и увереннее, когда знают, чего от них ждут — именно в этом и состоит суть правил.
Почему нужно уделять много времени правилам?
Со стороны может показаться, что правила — это что-то элементарное и очевидное, с пониманием чего мы рождаемся и поэтому нет необходимости в постоянном напоминании. Но действительно ли это так? Не совсем.
Для овладения определенным знанием, будь то грамматическая конструкция, неправильные глаголы или правила поведения, детям необходимо повторить его максимальное количество раз — так устроена их память. Именно из-за этого важно напоминать про правила в начале каждого занятия.
Со старшими группами можно так провести первые три занятия, после чего иногда к правилам возвращаться, с самыми маленькими же студентами это может потребовать намного больше времени.
Почему преподаватель английского занимается правилами поведения?
Конечно, наше главное задание — это помощь детям в овладении языком. В то же время, это далеко не единственная наша задача. Сравним это с занятием для взрослых.
Когда я работаю со взрослыми, мне не нужно переживать за то, что они могут неправильно держать ручку, когда пишут. Я не думаю, что они не знают, как использовать ножницы. Я уверена, в 90% случаев они могут определить время по классическим стрелочным часам.
Я понимаю, что кроме всего прочего, мне нужно научить этому всему и даже большему — в том числе и правилам поведения.
Кроме того, правила нужны не только детям — они также делают жизнь преподавателя проще. Согласитесь, легче сразу же сказать, что в классе мы говорим только на английском, чем потом делать замечания и объяснять, почему учитель не принимает ответы на украинском/русском пусть даже правильные.
Важно также самим придерживаться установленных правил — это помогает создать позитивную атмосферу в классе. Например, будут ли дети доверять преподавателю, который, несмотря на «Nо phones», проверяет сообщения, пока малыши выполняют задания?
Итак, когда преподаватель устанавливает правила, а маленькие студенты их усваивают, даже если на это нужно потратить определенное количество времени обучение становится продуктивнее и не таким стрессовым. Именно поэтому мы, преподаватели детских групп, уделяем им столько внимания.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)