Когда дело касается выполнения домашних заданий, студентов можно условно поделить на три группы:
- те, кто постоянно выполняют, а также просят дополнительные задания;
- те, кто иногда просматривают упражнения, но не всегда их выполняют;
- те, у кого никогда не доходят руки до домашних заданий.
Взрослые студенты часто ассоциируют homework с прошедшими школьными днями и считают, что это уже далеко позади. особенно те, кто давно закончил школу К сожалению, часто в школах учителя не уделяли достаточно внимания домашней работе. Заданные на дом упражнения не соответствовали потребностям учеников, их не проверяли, они были неинтересными и однотипными.
Соответственно, сегодня у студентов возникает вопрос: а нужны ли вообще домашние задания и какая от них польза? Попробуем с этим разобраться.
Роль домашнего задания
В классе невозможно на 100% отработать определенный материал, насколько сильно преподаватель не старался бы. У этого несколько причин:
- ограниченное время;
- количество людей в группе;
- объем информации, которую нужно подать.
Когда преподаватель замечает, что именно вызывает проблемы и над чем студентам нужно еще поработать, «набить руку» — тогда и появляется домашнее задание. Кроме того, иногда преподаватель может дать дополнительные задания определенному студенту из группы, если ему стоит уделить внимание конкретной проблеме.
Домашнее задание — это дополнительная практика и возможность еще раз поработать над темой, чтобы усвоить и выучить материал.
Кроме того, у студентов часто возникают вопросы во время выполнения домашних заданий — и это замечательно: поскольку преподавателя рядом нет, приходится гуглить информацию. Таким образом можно найти кучу дополнительных материалов, приложений, статей, видео, способов запомнить правило и его отработать. То есть, обучения не заканчивается в классе во время урока — это бесконечный процесс.
Форматы домашнего задания
Когда речь идет о домашнем задании, много студентов представляют разделы из книжек, распечатки и кучи таблиц и правил. Но это не всегда так. Сегодня преподаватели мотивируют студентов, чтобы им было интересно — так и появляются новые форматы. Например, Стив Дарн в своей статье The Role of Homework Роль домашних заданий отмечает, что мы живем в эпоху интернета — и этим нужно пользоваться. Среди всего прочего он рекомендует сайты Learn English и Learning English — там можно найти разнообразные видео и аудио, упражнения и правила, которые подходят определенному уровню.
Кроме того, есть платформы, которые можно использовать для изучения английских слов:
Они делают выполнение домашних заданий интерактивным и интересным для студентов. А значит, нет ощущения, что ты «на автомате» делаешь какое-то скучное упражнение.
Выполнение домашних заданий — очень полезное дело. Это отличная дополнительная практика, которая всегда дает плоды.
Например, как только группа начинает курс, у всех студентов примерно одинаковый уровень владения английским. Но потом, с каждым занятием, кто-то из студентов продвигается дальше, а кто-то стоит на месте. Позднее это отражается и на результатах тестов. Не сложно догадаться, что лучшие результаты всегда демонстрируют студенты, которые выполняют домашние задания и посвящают учебе дополнительное время, не ограничиваясь посещением занятий.
Получается, домашние задания — это неотъемлемая часть учебного процесса и логическое продолжение занятий в классе. Это возможность закрепить выученный материал и поработать с темами, которые требуют дополнительного внимания.
Кроме того, домашние задания могут быть интересными и интерактивными, а от студентов нужно только желание учиться. На наших курсах английского они именно такие!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)