Некоторые студенты расстраиваются, когда их любимый преподаватель английского болеет, и ему или ей на замену приходит другой. Некоторые могут воспринимать это как недостаток, думая, что вряд ли с новым человеком мы будем учить новое и продвигаться дальше. Есть и такие, кто считает, что замена – это вообще зря потраченное время.
И очень ошибаются. Ведь в такой временной замене преподавателя может быть много полезного. Даже более того, существуют группы, которые ведутся одновременно двумя преподавателями – и мы видим в этом только позитивные стороны. Будьте уверены, и преподаватели на замену, и преподаватели, которые работают вместе в одной группе, тщательно готовятся к урокам и точно знают, что вы уже изучили, а что вам нужно отработать, чтобы улучшить знания.
Преподаватель – это целая вселенная, которая состоит из (как правило) незаурядной личности, глубоких знаний по многим дисциплинам, опыта общения с разными людьми и преподавательской квалификации, что в сумме дает умение настраивать на позитивную атмосферу на занятиях, обучать сложном материалу, объяснять так, чтобы все поняли, и организовывать дискуссии и работу на уроке так, чтобы у всех студентов было достаточно языковой практики и они могли в общении отработать выученную лексику и грамматику.
В нашем центре все преподаватели – сертифицированные профессионалы, которые знают и умеют организовывать занятия именно таким образом. И хотя все они сертифицированы Кембриджем и знают самые эффективные методики, поэтому строят занятия примерно одинаково (так, как сейчас обучают английскому передовые школы мира), все они очень разные и по-своему интересные. Именно поэтому, преподавая одинаковый материал студентам одного и того же уровня за одним учебником, каждый преподаватель делает это по-своему – ведь все они тратят достаточно много времени, чтобы подготовить каждый урок, сделать его интересным и актуальным в соответствии с потребностями конкретной группы, а также исходя из собственных предпочтений в вопросах формы подачи материала.
А теперь представьте, что вас обучает не одна такая вселенная, а две. То есть два преподавателя работают с одной группой и преподают ей занятия. Какие могут быть преимущества такого формата?
- Во-первых, это эффект новизны. Разные преподаватели с разным стилем обогатят курс и таким образом помогут поддерживать интерес у студентов, особенно тех, кто теряет мотивацию к обучению, когда исчезает эффект новизны.
- Во-вторых, если группа изучала сложный материал (особенно на высших уровнях) и ощущает, что недостаточно в нем разобралась, другой преподаватель может иначе объяснить языковое явление – и таким образом помочь группе разобраться в сложных нюансах лексики и грамматики.
- Также у каждого преподавателя есть свой репертуар, который они используют на занятиях. Два преподавателя увеличивают разнообразие того, что происходит на уроке, а поэтому делают их более разноплановыми. Также это поможет студенту понять, какой стиль преподавания для него является оптимальным, и в дальнейшем сформировать четкий запрос, какого преподавателя он ищет для себя или своих детей.
- Кроме того, у каждого преподавателя отличается акцент. Это дает возможность привыкнуть к разным вариантам произношения (а значит, и легче понимать акценты и варианты произношения в разных ситуациях за рамками процесса обучения). Также у вас будет возможность развить тот акцент, который вам больше импонирует.
- Два преподавателя также будут «калибровать» друг друга, ведь они не будут преподавать изолированно от друг друга, а будут обсуждать, что происходило на их занятии, чтобы коллега спланировал урок, который лучше всего удовлетворит потребности группы (например, спланирует повторение или дополнительную практику материала, который группа прошла с первым преподавателем).
- Также двое преподавателей означает более объективный фидбек на достижения в обучении, и это нивелирует субъективность в оценке.
- К тому же у каждого преподавателя есть свои увлечения и хобби (часто – интересные и экзотические), и он может рассказать что-то интересное и впечатляющее, ведь преподаватель выступает не только источником знаний по предмету, который преподает, но и педагогом в широком смысле – помогает расширить и сформировать кругозор, картину мира, способствует социализации и построению гармоничных отношений между студентами группы (особенно это актуально в обучении детей и подростков).
Еще полезно знать: Как и почему работают наши методы преподавания английского языка?
Нужно подтянуть английский?
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)