На уровень выше: как преподаватели нашего центра развивались в феврале
В Первом Кембриджском центре те, кто обучают английскому языку, активно учатся и сами!
Ежемесячно наши преподаватели посещают вебинары, встречи со своими коллегами для того, чтобы обмениваться опытом, делиться наработками и повышать квалификацию.
В феврале 2024-го таких событий в нашем центре было 6! Рассказываем, над чем именно работали наши преподаватели в этом месяце и каковы их отзывы.
Trainings Exam for Schools Components. Session 3: Productive Skills
Первый из серии воркшопов состоялся 14 февраля на тему подготовки студентов к международным экзаменам.
Спикерами были Алена Филипенко и Лидия Симак, которые говорили о трех Кембриджских экзаменах:
- A2 KEY — первый из линейки сертификатов для подростков и взрослых для подтверждения начального уровня;
- B1 Preliminary — экзамен для подтверждения среднего уровня владения английским;
- B2 First FCE — один из самых популярных тестов для подтверждения уровня B2.
Основной фокус встречи — вопрос о том, как готовить студентов к важным компонентам этих экзаменов: speaking и writing. В частности, участники рассматривали, из чего они состоят, в чем разница и как проходит оценивание.
Так, преподаватели, которые недавно начали вести подготовительные курсы или же просто стремятся усовершенствовать знания, узнали о нюансах таких экзаменов.
How to use Quizlet and Bamboozle
16 февраля Ирина Чернивчан провела тренинг о том, как развивать словарный запас учеников через интерактивные упражнения на ресурсах Quizlet и Bamboozle.
Поскольку у Первого Кембриджского центра есть корпоративные аккаунты на этих платформах, и мы активно ими пользуемся, команда решила устроить тренинг, чтобы поделиться опытом. Участники узнали, как работать со списками слов из учебника и как их интегрировать на платформы, чтобы экономить время на подготовку карточек.
На тренинге преподаватели не только слушали лекцию, но и практиковались в группах. На обеих платформах они учились создавать наборы карточек и импортировать списки слов из учебников.
А потом сами выполняли упражнения, которые создали. Так, это было практическое мероприятие для тех, кто хочет создавать интересные уроки.
Demo-lesson 4
Время от времени опытные педагоги проводят демо-уроки. Один из них прошел 20 февраля с преподавательницей Еленой Лисицей.
На этом мероприятии преподаватели учились работать с самыми младшими студентами центра. В фокусе были все стадии урока: от повторения того, что ученики уже знают, до презентации нового материала, закрепления и практики.
Мы учили преподавателей работать с учебником Academy Stars, а особенно, как работать с разделом «чтение». Мы рассмотрели отличия и сходства в обучении чтению взрослых и детей.
Сначала участники тренинга были в роли студентов, а затем анализировали активности как тичеры. Эти практики пробовала Александра Литвиненко, и она поделилась своим фидбеком:
Учителя были в роли малышей: мы посмотрели мультфильм, выполнили задание к видео, озвучили его своими голосами, разыграли диалоги разных животных, а еще сделали оригами животных.
Эта практика помогает научиться удерживать внимание маленьких учеников в течение всего урока, помочь им сфокусироваться, и выстраивать задания таким образом, чтобы им было легче проходить все стадии, от простого к сложному.
А дальше для преподавателей организовали еще один вебинар на тему международных экзаменов.
Generative AI in Teaching and Teacher Training Materials
Спикером этого события был Chris Reese, который рассказывал об использовании искусственного интеллекта на курсах подготовки к TKT, CELTA, DELTA, Grade Teacher YL+Teens.
На мероприятии речь шла о нескольких важных вопросах.
- Чем генеративный ИИ, в частности ChatGPT, может быть полезным в классе?
- С чем могут столкнуться преподаватели при использовании такого ИИ?
- Какие могут быть риски?
Все этапы тренинга были подкреплены практическим использованием чата. Кроме того, тьютор раскрыл роль ИИ на таком уроке: где именно он будет наиболее полезным, а когда его лучше не использовать.
А уже через несколько дней на новом тренинге преподаватели вернулись к вопросу развития вокабуляра у студентов.
All you wanted to know about teaching vocabulary but were afraid to ask
23 февраля Лидия Симак провела тренинг о том, как работать на уроках с изучением слов.
Есть разные методы работы с этим аспектом на занятиях:
- можно изучать новые, незнакомые слова;
- помогать студентам вспомнить то, что они уже знают;
- делать check understanding — проверять, как студенты понимают материалы и тому подобное.
Поэтому Лидия рассказала, как правильно делать презентацию нового вокабуляра на уроках, как это делать разными способами. Например, через контекст, изображения, жесты, реальные объекты и так далее.
Мы проговорили, как это делать без перевода, чтобы студенты понимали концепт. А также каким образом работать с CCQ, вопросами, цель которых — проверить понимание. Но главное — как это делать эффективно.
Training session on Revision activities
Месяц обучения завершился 28 февраля тренингом Русланы Коваленко о проверке работы студентов и упражнениях, которые должны их поощрять.
Оценивание очень важно, и иногда подготовка к нему занимает много времени. Также очень распространенной проблемой является нехватка идей для упражнений, которые помогут проверить материал, и одновременно будут интересными.
Так, во время тренинга преподавательница охватила такие темы:
- важность проверки знаний и как часто следует ее проводить;
- на каком этапе урока лучше всего проводить повторение;
- ежедневные упражнения для начала или завершения уроков;
- как помочь ученикам повторить материал перед финальным тестом, и какие упражнения могут помочь.
Ни один специалист не должен стоять на месте, и работа всегда должна приносить удовольствие результатом и профессиональный рост.
Поэтому Первый Кембриджский центр продолжает развивать комьюнити преподавателей и прилагать усилия к его росту. Следите за нашими событиями и учитесь у лучших!