English Preparation Centre

Лицензия UAPC0121

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@cambridge.ua

(044) 580 33 00

(095) 580 33 00

(063) 580 33 00

(098) 580 33 00

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Как успешно сдать английское аудирование на ЗНО-2019

Как успешно сдать английское аудирование на ЗНО-2019

Раздел аудирования появился в ЗНО по английскому всего лишь в прошлом, 2018 году. И сразу же успел вызвать возмущение: многие абитуриенты были недовольны качеством записи, уровнем громкости, а также акцентами говорящих. Но от этого раздела не отказались, так что и абитуриенты 2019 года тоже будут с ним сталкиваться. Поэтому предлагаем разобрать эту часть экзамена: что она из себя представляет, как к ней готовиться и что делать, чтобы преодолеть ее успешно.

 

Заранее сообщайте о проблемах

Во время вступительных инструкций, которые звучат до начала выполнения заданий, инструктор предложит абитуриентам прослушать фрагмент аудиозаписи и проверить качество звука. Если все участники подтвердят удовлетворительное качество, один из них поставит свою подпись в протоколе. Если у кого-то из абитуриентов есть замечания по качеству, необходимо на этом этапе сообщить про проблему инструктору. В таком случае инструктор обязан провести предусмотренные инструкцией необходимые меры для обеспечения качественного звука во время тестирования. Выпускники 2018 года уже столкнулись с подобной проблемой: доказывать неудовлетворительное качество звука после теста было поздно.

 

Внимательно читайте инструкции

Аудирование занимает 30 минут от общего времени ЗНО. Оно состоит из трех заданий разного уровня сложности (от Elementary до Upper-Intermediate). Первое задание, соответственно, самое простое, а последнее – самое сложное. Кроме того, в целом, в аудировании есть 3–5% незнакомых слов, но они, как правило, не являются ключевыми для понимания, либо же их значение можно угадать по контексту.

Всего в аудировании 16 вопросов. Аудио проигрывается дважды. Это значительно облегчает задачу студента: первый раз – слушаем и выбираем ответ (можно даже напротив выбранного варианта написать слово или фразу, которую сказал спикер), второй – проверяем себя.

Каждое задание необходимо  начинать выполнять с внимательно прочитанной инструкции. В условии четко прописано, что именно необходимо сделать: выбрать слово, фразу или картинку, ответить на вопрос и т.д. К сожалению, иногда выпускники отвечают на вопросы неверно из-за своей невнимательности.

Определяйте ключевые слова

Первое задание включает 6 вопросов.

В первых трех вопросах задания №1 необходимо выбрать картинку (А, В или С), которая соответствует тому, что сказал спикер, отвечая на вопрос.

Этот тип задания рассчитан на умение студента уловить общий смысл сказанного и выбрать ответ, соответствующий этой информации, т.е. навыки, нужные в данном задании, также включают умение проводить параллели между разными формулировками одного и того же смысла (что нужно для следующих трех вопросов задания).

Обычно в данном типе задания бывают либо какие-то отвлекающие фразы, либо упомянуты все три предмета с картинок или из вариантов ответов. Основной “лайфхак” данного задания – правильно определить ключевые слова в вопросе, чтобы затем выбрать нужную картинку.

Например, слушаем аудио и отвечаем на вопрос:

задача аудио ЗНО

Здесь ключевыми словами будут: vet, advise и start. Студенту нужно мысленно прикинуть, какие синонимы или похожие формулировки могут быть использованы для слова start. Важно помнить, что нужно мнение именно “vet”, а не девочки. Кроме того, если упоминаются все три варианта, то должно быть какое-то слово или фраза, которое будет четко указывать на правильный ответ. В нашем случае это “start small … like a fish”

Во второй тройке вопросов необходимо выбрать вариант ответа (А, В или С), который соответствует тому, что сказал спикер, отвечая на вопрос

задача слушание ЗНО

Здесь, помимо анализа вопроса, необходимо еще подумать над синонимами к словам в вариантах А, В и С. т.е. нужно подобрать варианты передачи того же смысла, как в словах: romantic, amusing, sensational. В нашем случае Sally говорит об “entertaining” и “people may enjoy it”.

При подготовке к данному заданию можно использовать упражнения для подготовки к PET (аудирование, задание №1).

 

Читайте вопросы заранее

Второе задание включает пять вопросов. Это аудио уровня Intermediate. Для каждого варианта необходимо выбрать вариант True или False.

Аудио для данного задания – интервью, т.е. участвуют два спикера, но вопросы, как правило, относятся к человеку, которого спрашивают, и именно относительно его ответов необходимо отвечать True/False.

Принцип работы похож на предыдущее задание: читаем вопросы, мысленно определяем ключевые слова и думаем, какие слова и формулировки могут быть использованы в аудио вместо наших ключевых слов. Кроме того, снова отвечаем во время первого прослушивания, а проверяем себя или определяемся окончательно во время второго.

Это задание осложняется еще тем, что на все вопросы надо ответить за время прослушивания, и нет возможности сразу переслушать кусок текста, который относится к данному вопросу, как в первом задании.

Чтобы все еще усложнить, вопросы не всегда идут в том же порядке, что и в интервью. То есть, за те 20 секунд, которые даются в самом начале трека на ознакомление с вопросами, необходимо быстро прочитать все 5 вопросов, чтобы успеть сориентироваться во время прослушивания, на какой именно вопрос сейчас отвечает спикер.

Подготовиться к данной части аудирования можно с помощью пробных тестов PET, часть 4 (будьте внимательны: в РЕТ нужно указывать А (true) и В (false).

определяйте ключевые слова

Концентрируйтесь на вопросе

Третье задание наиболее сложное. В него входят 5 вопросов, к каждому из которых даются по три варианта ответа. Рассказывается история, спикер один, и это создает определенные сложности в понимании, когда надо переходить к следующему вопросу.

В начале данного задания также даются 20 секунд на прочтение вопросов и вариантов ответов. За такое время довольно сложно успеть ознакомится со всеми вопросами. Лучше всего прочитать все, а потом уже просмотреть варианты ответов. Как правило, хотя бы два из предложенных вариантов будут упомянуты в тексте, а то и все три.

Не пугайтесь, если не знаете перевода каждого слова, постарайтесь сконцентрироваться на вопросе. Не ждите, что вариант ответа прозвучит так же, как в тесте; обращайте внимание не на слова, а на значение того, о чем шла речь, иначе говоря, главное уловить идею фразы/предложения.

Для данного задания есть две тактики:

  1. Идти от обратного. Если не совсем понятно, какой вариант выбрать, то сначала зачеркиваем ненужные ответы. Например:
    задача аудирование ЗНО
    Отрывок задания: In Cuba she realized that she has only 20 dollars in a place where only cash is accepted (вариант В). She had no idea how she was going to pay to her taxi driver. While she sat by the road trying to keep back tears, the driver offered her a place in his home for the night. The next morning, she found out that he and his wife had given up their bed for her. De Peccol says that strangers all over the world want to show you how kind and helpful they are in welcoming you to their country (вариант С – переформулировка слова hospitality).В данном тексте упоминаются второй и третий вариант, так что первый (А) можно сразу вычеркнуть. Далее, в варианте С есть слово reject, но спикер не упоминал ничего подобного по смыслу в своем рассказе, так что его тоже вычеркиваем. И остается вариант В.
  2. Выбрать вариант ответа согласно ключевым словам.
    задача аудирование ЗНО
    Отрывок задания: She left Portland, Oregon, on July 24th, 2015, supported by International Institute of Peace through Tourism and with a few sponsors.
    Данная фраза из текста точно соответствует по смыслу варианту В в вопросе (financial aid – supported by a few sponsors).

 

Чтобы подготовится к данному заданию можно использовать пробные тесты для PET, часть 2.

Кроме того, есть множество сайтов, которые предлагают слушать тексты онлайн, часто аудио можно закачивать себе на компьютер. Тексты поделены на уровни, а некоторые сайты предлагают вопросы к текстам. Например:

www.esl-lab.com

www.podcastsinenglish.com

www.listenaminute.com

 

Отвечайте на все задания

Если так случилось, что задание оказалось для вас слишком сложным, то попробуйте угадать (это вполне возможно), не оставляйте бланк без ответа – это точно не принесет вам дополнительных баллов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нужно знать о ЗНО по английскому