Близится праздник работников образования, и мы решили узнать у наших преподавателей, каким было их первое знакомство с английским, и почему они решили выбрать именно такую профессию – учить языку. И вот что преподаватели нам рассказали.
Мое первое знакомство с английским случилось еще до того, как я пошла в школу. В то время я уже умела читать и немного писать по-украински, и мои родители решили добавить еще и английский. Началось все с букв. Я наивно подумала, что усвоив алфавит и правила чтения, выучу весь английский. Каким же было мое удивление и разочарование, когда оказалось, что просто транслитерировать слово «кошик» на английский манер в «koshyk» недостаточно, и придется учить еще и новые слова. На этом моя заинтересованность в новом языке испарилась. 🙂
Потом было много скучных уроков в школе и никакой любви к английскому, пока в 10-м классе я внезапно не решила, что хочу стать переводчиком. Я мечтала переводить художественную литературу, поскольку обожаю читать. Про то, чтобы стать учителем, я даже слышать не хотела. Хотя на психологических тестах по профориентации мне всегда выпадало быть учителем, что меня смешило. К сожалению, тогда представления про эту профессию у меня и моих ровесников были очень искажены. Но я рада, что все сложилось именно так.
Впервые я познакомилась с английским в семь лет. Тогда, первого сентября в первом классе, одним из первых уроков нам поставили именно английский. Меня сразу же заворожил этот неимоверно мелодичный язык. Преподавательница объясняла какие-то слова, а я, даже до конца не понимая их смысла, пыталась запомнить каждый нюанс произношения.
С тех пор не представляю своей жизни без английского и точно знаю, что преподаватель должен не просто помогать ученикам усваивать материал, но и прививать любовь к языку и учебе. Только тогда результат будет, как говорится, на всю жизнь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 11 странных английский слов, зная которые, можно собой гордиться
Наталия Лучицкая
Как это здорово, когда обстоятельства или сама природа подталкивают нас к тому, что и есть наше естество. Это я о чем? О том, как загадочным образом английский вошел в мою жизнь.
Дело было, когда мне шел шестой год. Я очень четко помню, как один раз в гостях у бабушки я сидела перед зеркалом и очень долго проговаривала что-то на непонятном языке. Когда я это делала, меня переполняли чувства восторга и уверенности, что я знала, что делала. Откуда я это взяла – непонятно, потому что в школе мы только начинали изучать английский алфавит. Вскоре после такой «репетиции», я начала рассказывать бабушке сказки на таком же «английском» языке. В огромном изумлении она поспешила рассказать о моей невероятной способности так искусно владеть иностранным языком в столь раннем возрасте родителям. И каково же было бабушкино удивление, когда она узнала, что это все я придумала. Таким образом, у меня, откуда ни возьмись, появилась связь с этим волшебным языком. Мне очень хотелось на нем говорить, но я не знала, как.
В школе моя мечта сбылась, я научилась говорить! Только было это непросто. Наша учительница по английскому, София Александровна, была очень строгой, её все очень боялись. У меня были сплошные трояки в тетрадках, и я явно не была отличницей. Но это не мешало мне активно тянуть руку на уроках, как только была возможность сказать что-то на английском. Со временем я говорила уже с меньшим количеством ошибок. Моя учительница начала меня хвалить и радоваться моей активности. Мне хотелось ее приятно удивлять своими успехами и, вместе с тем, радоваться самой.
Конечно, это не конец моего знакомства с английским языком. Позже я поступила в Винницкий педагогический университет, где эталоном для подражания стала молодая и талантливая Антонина Викторовна. Она, невзирая на наши бесконечные шутки на парах, вела себя очень профессионально и безупречно. Дальше – больше. Моя поездка в США. Это тот опыт, который открыл для меня новый мир, где невероятное количество разных национальностей, независимо от цвета кожи и религиозных верований, понимают друг друга на одном языке.
И вот, моя работа в ПКЦ, где я с удовольствием помогаю людям охватить все тонкости этого языка. И для меня еще остается столько всего неизведанного и увлекательного в глубинах английского океана. Но факт остается фактом: моя сущность уже не может существовать без него, ибо когда я говорю на русском – я такая, когда я говорю на английском – я совсем другая. Это дает иное восприятие реальности. Проверьте сами 😉
Анна Кучкова
В детстве сначала мечтала стать медсестрой, потому что 5-летняя Аня была уверена, что «все доктора толстые» 🙂 Но потом роль преподавателя мне тоже показалась заманчивой – и понеслась. Просила у своей первой учительницы планы её уроков и дома представляла себя а-ля боссом и командиром всех игрушек, уча их уму-разуму.
Вот так зародилась мысль о преподавании. После этого она не покидала меня все время школьного обучения, и где-то внутри я мечтала-таки быть тичером английского, поскольку была в нем сильна, в отличии от физики или химии 🙂 С 3 курса приняла решение перестать тунеядствовать и начала работать на индивах. А потом затянул меня тичинг 🙂 Вот теперь представляюсь : Hello, guys! My name is Anna and I’m your English teacher.
Первое знакомство с английским я не помню… помню только, что в первой школе у меня была скучная, старая, толстая учительница (нельзя так говорить, конечно… но так и было). Она непонятно что-то объясняла, я ничего не могла понять, соответственно, у меня были двойки и тройки. Еще и, как назло, бабушка решила, что мне летом нужно подтянуть английский, и договорилась с этой же учительницей о дополнительных занятиях… Это был кошмар! Я помню только, как она тыкала своим толстым пальцем во все ту же непонятную книгу, а я все так же ничего не понимала, еще и мечтала оказаться с друзьями вместо этого скучного и непонятного английского.
В третьем классе я переехала в Киев и на одном из школьных концертов увидела, как мои одноклассники из более сильной группы показывали сказку на английском. И я решила, что раз мои ровесники могут так шпарить по-английски, чем я хуже? Мама поговорила с преподавательницей, мисс Ирен, она сказала, что мне будет трудно в сильной группе, но я ответила, что буду стараться – и старалась. Учила тексты, слова и диалоги на память, исписывала за урок по 6 страниц грамматики, выполняла все упражнения по Голицынскому… потом слушала песни и добывала тексты, чтобы петь с одноклассниками вместе.
Когда пришло время выбирать профессию, я понятия не имела, что хочу делать в этой жизни, потому что мне нравились все предметы. Мисс Ирен сказала, что можно выучить пока языки, а потом выбрать профессию. Я никогда не планировала быть учителем, максимум, что я могла представить – это репетиторство, и то, на временной основе.
На четвертом курсе нам нужно было пройти практику преподавания в школе, и мне попалась группа смышленых ребят. Я объяснила им какую-то сложную грамматическую тему, и на следующем занятии, когда они правильно использовали то, что я им объясняла до этого, я почувствовала невероятное удовлетворение. Неожиданно для себя я осознала, что мне это нравится… Как говорится, не я выбрала тичинг, а он меня 🙂
Елена Кошовская
Мое первое знакомство с английским состоялось в детстве, а точнее – в возрасте младших классов. Первые слова, которые звучали странно, но заманчиво, я услышала от папы. Произносил он их так, как их учили в школе. Сейчас, конечно, будучи преподавателем, я бы такое произношение слегка поправила 😉 Но тогда именно в этих словах для меня прозвучала магия нового и неизведанного, которое непременно захотелось открыть для себя. С тех самых пор, возможно, подсознательно, английский язык стал неотъемлемой частью моего пути. Нравится ли мне моя работа? Отвечу так: в данный период жизни я занимаюсь тем, что является важной составляющей объемного понятия «счастье».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 сложных английских слов и четыре способа их изучения
Юлия Бокеева
Никому не открою секрет, если скажу, что все учителя когда-то были учениками и студентами, которые в свое время начинали изучать английский язык 🙂
Моя первая встреча с английским произошла в школе в 8 лет (второй класс), где учили просто слова из самых распространенных тем: животные, цвета, числа и т.д. Из учебных материалов был только словарик, куда записывали выученные слова. Соответственно, задание всегда было одно: выучить все это. Трудностей с запоминанием лексики у меня не возникало, поэтому английский язык мне понравился сразу. С того времени он мне всегда был просто интересен. И дальше, в течение всего моего обучения, английский язык был моим любимым предметом, несмотря на то, нравился преподаватель, или нет.
Преподавателем английского, если честно, никогда быть не хотела 🙂 В перспективе рассматривались абсолютно разные направления: юрист, журналист, переводчик и т.д. Когда я училась в вузе и колледже, мне нравилась педагогическая практика, а после проведения своих первых уроков поняла, что мне нравится сам процесс преподавания и профессия учителя. Пробовала преподавать как взрослым, так и детям, но выбрала все-таки преподавание детям. Они – самые объективные студенты, и во время их обучения всегда заметны грандиозные результаты.
Любовь Доронина
Я начала изучать английский язык, когда мне было семь лет, потому что в лицее, где училась, язык преподают с первого класса. Мне нравились уроки английского, потому что мы играли в разные игры, учили новые слова, выполняли интересные задания. Моя мама хорошо помнит язык еще со школы, поэтому у меня б был домашний репетитор, который всегда помогал с «домашкой».
В лицее меня тянуло к изучению языков, и у меня это неплохо выходило. Поэтому, когда возник вопрос, куда идти после школы, колебаний не было: в педагогический вуз на факультет иностранного языка.
Очень часто дети мечтают про какую-то профессию с самого детства. У меня был целый список профессий, среди которых английского или какого-то другого языка не было вообще. Я мечтала стать адвокатом, выступать в международных судах, и именно поэтому я учила английский. Но случилось не так, как думалось 🙂
Как-то к моей дочке пришла подруга и жаловалась, что она не может разобраться с некоторыми правилами английской грамматики, и я решила ей помочь. Через час я получила звонок от мамы девочки с просьбой заниматься с ней. Так я встретила свою первую ученицу.
С того времени прошло около семи лет, но я помню имя каждого ученика, мы поддерживаем связь, и я очень радуюсь ихним успехам, ведь это и мой успех тоже.
Михаил Дубина
Впервые английский услышал еще в детском садике. Воспитательница попросила всех повторять слова, это было очень странно, но манило и подкупало загадочностью комбинаций звуков. В школе и университете мой английский был так себе: я никогда не выигрывал Flex или олимпиад, не было у меня академических успехов. Вместо этого просто горел историей и географией и проводил ночи на англоязычных Ютубе и Википедии.
Кстати, про университет, выбор стоял между историческим и переводческим факультетами, но я так и не увидел практичности в истории, хотя страсть осталась и нынче. После выпуска друг позвал жить в Киев. Сначала это был очень бурный период с проживанием на Троещине, низкооплачиваемой работой и едой около станций метро. Но, через некоторое время, увольняясь из очередной паршивой работы, позвонил в ПКЦ, меня взяли, и вот уже больше 4-х лет веселья здесь 🙂
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 видео, которые улучшат ваше произношение
Виктория Алимова
Первое знакомство с английским языком произошло в начальной школе. Помню, как в класс зашел молодой и симпатичный учитель, начал говорить на английском языке, это было так круто, ничего не понятно, конечно же, но так захватывающе. Он написал на доске стих, и мы начали его учить.
Когда я пришла домой после школы, то светилась от счастья и с большим восхищением рассказывала маме про урок английского языка, рассказала стих, который мы учили на уроке, и сказала, что когда вырасту, хочу стать преподавателем английского языка 😀
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)