Множество людей, изучающих английский, тратят много часов на то, чтобы выучить тысячи слов ⌚ Они находят значение слова с помощью словаря, но в конце концов им трудно использовать слова в предложениях. Вы можете удивиться, но, если вы тоже учите отдельные слова, то усложняете себе жизнь. Что же делать, чтобы заговорить на английском, как native speaker?
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА
Рассмотрим следующий пример:
The principles of the Lexical Approach have (1)been around since Michael Lewis published ‘The Lexical Approach’ (2)10 years ago. (3) It seems, however, that many learners (4) have a clear idea of what the Lexical Approach actually (5) looks like (6) in practice.
Дело в том, что только в этом маленьком отрывке мы можем насчитать как минимум 6 словосочетаний или фраз, которые мы выделили жирным шрифтом. Майкл Льюис, автор лексического подхода к изучению иностранных языков, называет их “lexical chunks” – блоки лексики или своеобразные многословные единицы языка. К ним также относятся “collocations”— фразеологизмы и устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиомы и др.
В чем заключается суть подхода? Lexical approach имеет два основных принципа:
Принцип 1. Grammaticalised lexis.
Носители языка в своей речи используют “lexical chunks”, и именно поэтому их речь более, беглая (fluent). Итак, беглость речи не зависит от того, насколько хорошо говорящий знает грамматику или насколько большой его словарный запас, а от того, насколько умело он использует лексические блоки. Иными словами, лексика занимает центральное значение в создании смысла, а грамматика играет вспомогательную роль.
Принцип 2. Collocation in action.
Рассмотрим еще один пример. Попробуйте дополнить следующие предложения своими словами:
When we traveled to Europe, we stayed in bed and ______.
As I don’t have much time in the morning, I always have only coffee for __________.
Скорее всего вы дополнили предложения словом “breakfast”, потому что мы знаем, что словосочетание “bed and breakfast” означает отель, в котором в стоимость проживания входит завтрак, а фраза “to have something for breakfast” — кушать что-либо на завтрак. Так говорят носители языка, и поэтому, если вы будете переводить в своей голове слово в слово, в конечном итоге, такая комбинация слов будет звучать странно для носителя английского, хоть он вас может и поймет.
Так для чего учить словосочетания, а не слова?
· Вы будете звучать более естественно и понятно.
· У вас всегда будет альтернатива, если вы захотите что-то сказать по-другому.
· Нашему мозгу гораздо легче запоминать и использовать языковые единицы блоками, чем отдельными словами.
· Ваша речь будет беглой ‑ а вы будете fluent in English (кстати, это тоже лексический блок).
Даже исследования показывают, что знание collocations свидетельствует о достаточно высоком уровне владения английским. Результаты также говорят о том, что естественное использование collocations является отличительной особенностью, когда тексты носителя языка сравниваются с текстами, написанными expert users языка или near-natives. Следовательно, мы можем уверенно сказать, что усвоение устойчивых словосочетаний является неотъемлемой частью овладения иностранным языком.
КАКИЕ БЫВАЮТ COLLOCATIONS И КАК ИХ ЗАПОМНИТЬ?
Для того, чтобы легче запомнить как употреблять слова в словосочетаниях, следует обращать внимание на части речи. Как правило, наиболее распространенные из них, можно разделить на разные группы:
наречие + прилагательное: completely satisfied, fully aware, bitterly cold, badly hurt, fast asleep
прилагательное + существительное: excruciating pain, absolute despair, alternative energy, blond hair
существительное + существительное: a surge of anger, bars of soap, call to action
существительное + глагол: lions roar
глагол + существительное: commit suicide, make money, come first, keep a promise
глагол + предложная фраза: burst into tears, come to an agreement
глагол + наречие: wave frantically
наречие + глагол: quite agree, strongly deny, never knew
наречие + наречие: right now, all along, quite enough
прилагательное + предлог: attached to, good at, excited about и др.
Самый простой способ узнать с какими словами сочетается то или иное слово, воспользоваться программой English Vocabulary Profile (EVP). Она показывает какие слова и выражения, и на каком уровне А1 — С2 по шкале CEFR, знают те, кто изучает английский во всем мире. EVP базируется на обширных исследованиях с использованием Cambridge Learner Corpus (CLC).
РЕКОМЕНДУЕМ: Какие буквы в английском языке всегда молчат?
Читайте как можно больше. Это отличный способ изучать новые слова и словосочетания в определенном контексте. Вы сразу же будете видеть как их употреблять.
Регулярно повторяйте то, что изучили. Если вы будете практиковать применение новых lexical chunks, вы с легкостью их усвоите. If you do not use it, you will lose it!
Изучайте словосочетание группами, как вам удобно. Вы можете учить их по темам или по словам, например, словосочетания с make/get/do.
Преподаватели нашего центра также применяют lexical approach как один из инструментов на своих занятиях. Если вы хотите попробовать изучать английский или улучшить ваши навыки владения, проходите тест на уровень английского и успейте воспользоваться early bird fees на обучение онлайн и оффлайн!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)