Пройти тест онлайн

В Європі дітей почали віддавати до «шкіл Стіва Джобса»

13.10.2014

Голландский ученый и предприниматель Морис де Хонд открыл в Голландии уже 22 школы для детей младшего и среднего школьного возраста (4-12 лет), где обучение происходит в основном за счет работы с продуктом компании Apple – планшетом iPad. За это школы получили название «школ Стива Джобса».

Новый подход к обучению не всеми воспринимается хорошо, конечно, многие выступают с критикой. Однако одна из директоров школ, открытых де Хондом, сообщила, что они придерживаются стандартов образования государства. В прошлом году оценки детей в школе были такими, какими ожидалось, обычными. Конечно, правительство интересуется результатом обучения в этих школах с новым подходом, но что-либо говорить еще слишком рано. «Мы, в частности, работаем с iPad только год, поэтому нет достаточного количества доказательств эффективности. Но мы видим, что дети очень сильно мотивированы учиться, а с заданиями стараются справляться самостоятельно».

Для основателя программы, Мориса де Хонда, открытием стало то, что iPad может помочь полностью переформатировать видение работы школы. «Дети могут сами заниматься математикой и языками, используя адаптивные к уровню программы, что не будет занимать время учителя. Они могут уделять этому времени столько, сколько нужно, учиться медленнее или быстрее, пока не усвоят материал».

Это может помочь обратить внимание на тех детей, которым это нужно, которые отстают по той или иной причине. Также, основатель программы верит, что 6-недельный план работы, согласованный с учениками и их родителями, поможет пробудить больший интерес к их собственному же обучению.

Независимый консультант, который работает разработчиком программного обеспечения в Нидерландах, Фриик Лиимгвис высказал свои опасения насчет переключения на учебу с помощью iPad. Он считает, что использование планшета больше помогает детям впитывать информацию, чем развивать творческое мышление.

Другие критики, кроме прочего, отмечают, что не очень-то правильно выстраивать образовательное учреждение вокруг бренда. Эндрю Манчез, сотрудник Университета Эдинбурга, считает, что школы ни в коем случае не должны иметь привязку к тому или иному продукту и должны всегда оставаться независимыми.

Пока что для учителей самая большая сложность состоит в том, как отслеживать процесс развития ребенка, который учится с помощью iPad. «Дети могут практиковаться с помощью приложения, но никто не видит, как именно они это делают. Трудность – в том, чтобы уследить, что именно дети делают и как», – говорит один из сотрудников новых школ.

Манчез, эксперт из Университета Эдинбурга, говорит, что слишком много риторики вокруг технологий и «персонифицированного» обучения. И если приложение и может сказать, сколько правильных ответов ты дал, оно не всегда сможет объяснить, почему правилен именно этот вариант, а не тот. А дети как раз очень часто учатся на понимании своих собственных ошибок.

На сегодняшний момент школы с новым подходом обучения имеют как множество плюсов, так и довольно серьезные минусы. Эксперты сошлись на том, что будет очень полезным для мирового опыта проследить, как будет развиваться ситуация, а затем делать серьезные и обоснованные выводы.