Как давно вы были на уроке английского за пределами класса или Zoom-аудитории? Поскольку в Cambridge.ua учиться можно и онлайн, и офлайн, наши преподаватели используют возможности по максимуму.
Так, в конце мая наша преподавательница Анастасия Крамар со своей группой подростков провела прогулку-экскурсию по Киеву.
И это лишь один пример того, как наши преподаватели организовывают уроки. Аукционы, викторины, дебаты и съемки — именно так можно изучать английский в нашем центре!
Рассказываем детальнее об интересных уроках для тинейджеров и не только в нашем сегодняшнем блоге!
Экскурсия по Киеву
Итак, в мае Анастасия со своей группой пошла гулять по Киеву. Офис Cambridge.ua находится в историческом центре рядом с Золотыми Воротами.
Поэтому вокруг есть много интересных точек, которые собственно и посетила группа. О наиболее популярных местах студенты подготовили интересные факты и оформили их в короткие презентации.
В частности, они рассказывали о:
- Дом Актера;
- Золотые Ворота;
- Молодом театре;
- Софийском соборе.
Работа для этого урока началась еще на предыдущих занятиях: чтобы подготовиться, преподавательница отводила несколько минут на написание предложений об одном из этих мест в рамках определенной темы. Например, с использованием passive voice.
Кроме того, студенты искали и выбирали факты об этих зданиях в парах, обсуждая, как лучше и интереснее сделать презентацию.
Идея была в том, чтобы провести последний урок курса необычным способом, не сидя в аудитории. Это важно для поддержания дружеских отношений в группе, ведь студенты вместе готовились, разговаривали между собой на разные темы на английском языке и успели хорошо познакомиться за время обучения.
В целом в течение курса преподавательница работала с тинейджерами над навыком презентовать информацию, делать короткие доклады, интересно рассказывать и уверенно чувствовать себя, когда тебя слушают другие.
Такой урок-прогулка был очередным заданием для учеников, чтобы развить эти умения, и одновременно итогом работы, которая проводилась в течение курса.
Но кроме заданий были еще и приятные подарки.
В конце прогулки ученики писали друг другу пожелания-предсказания на английском и заворачивали их в конфеты!
Кстати, в прошлом году мы тоже организовывали занятия за пределами центра. Тогда мы ходили в парк имени Тараса Шевченко, говорили об экологии и том, как важно заботиться о природе.
Итак, это один из примеров нетипичных занятий за пределами аудитории, а теперь расскажем, какими активностями заинтересовывают своих учеников-тинейджеров преподаватели в пределах физических и онлайн-классов!
Шоу на уроках и их польза для изучения языка
Следующий кейс, которым мы поделимся, — от нейтив-преподавателя Nicholas Sarabin. Он преподает группы в обоих форматах, онлайн и офлайн, и также придумывает для студентов целые проекты.
Один из таких создавали в подростковой группе уровня B2 — в конце курса студенты снимали собственное тревел-шоу «Орел и решка». Они работали в парах и должны были исследовать города, учитывая различные бюджеты, а затем создать об этом видео.
Students had to research and plan a vacation. They had to find bus/plane tickets, accommodation and budget for their whole trip. They learned how to plan real vacations in the process.
Projects are a great way for students to practice all sorts of English — vocabulary, grammar, speaking, reading, writing and listening.
Кроме развития четырех ключевых навыков английского языка, такие активности позволяют развить еще и навыки:
- публичной речи;
- командной работы;
- тайм менеджмента;
- исследовательские навыки.
Николас — канадец, который некоторое время жил в Великобритании, поэтому своим студентам он особенно любит рассказывать о разнице между британским и американским английским.
I like to use a lot of authentic materials: television clips, YouTube videos, and songs to teach colloquial language. Authentic materials are a great way to learn and see how native speakers use English.
Еще один преподаватель, который применяет такие методы изучения английского на своих уроках — Богдан Орел. Он также поделился примерами таких занятий.
Игры как закрепление лексики и грамматики
На занятиях Богдан регулярно устраивает интерактивные викторины и челленджи, которые адаптированы под то, чтобы повторять и закреплять слова или грамматические структуры, которые учили во время занятий.
Одна из таких игр — командная.
Преподаватель делит группу на маленькие команды и дает каждой задание на заполнение предложений, поиск синонимов/антонимов или исправление ошибок. Иногда можно добавить игровой элемент: студенты могут поискать слова или части предложения, спрятанные в классе, чтобы выполнить задание. Это оживляет урок, а значит, студенты точно не заснут.
Еще один вариант, который практикует Богдан, — игра в аукцион. Несколько небольших групп студентов получают по определенной сумме денег — воображаемые 1 000 долларов.
После этого преподаватель зачитывает вслух правильно и неправильно построенные предложения, а ученики должны делать ставки и «бороться» за предложения, которые, по их мнению, построены правильно.
Преподаватель объяснил, что такая игра развивает навыки восприятия речи на слух, а также содержит элемент конкуренции, что повышает уровень мотивации.
Подобные челленджи я люблю проводить именно на этапе повторения материала, ведь ученики уже знакомы с лексическими единицами или грамматическими структурами и чувствуют себя увереннее, когда выполняют такие задания. Элемент геймификации всегда создает динамичную атмосферу на уроке, поэтому студенты надолго запоминают такие уроки.
Так, в нашем центре it’s a common practice проводить уроки, которые, возможно, не входят в обычное представление о том, как происходит изучение английского языка.
Напоследок приведем еще несколько причин, почему такие методы действительно работают и дополняют планы уроков, по которым учатся младшие студенты:
- активное обучение: студенты не делают упражнения «на автомате», а наоборот осознанно пытаются выполнить условия игры и применить максимум языковых навыков;
- социальное взаимодействие: игра позволяет научиться коммуницировать с другими, но не просто выражать мнение, но и выражать желание, достигать цели, брать инициативу и слушать других;
- обучение в контексте: метод изучать слова через перевод и транскрипцию не работает потому, что не возникает никакой привязки к контексту, и мозгу достаточно легко забыть их. А когда студенты выучили лексику и сразу отработали ее в игре — они сразу применили ее на практике и этим закрепили в активном словарном употреблении;
- гибкость: достаточно легко привыкнуть к одному типу упражнений, а вот различные активности помогают развивать мышление и умение работать с различными типами задач, учат адаптироваться к различным условиям и применять свои навыки в них;
- оценивание: во-первых, в ходе таких заданий сам студент сможет понять, чего ему не хватает и попросить преподавателя о помощи. А во-вторых, сам преподаватель может дать фидбек в более комфортной и дружелюбной манере.
Первый Кембриджский центр всегда заботится о комфорте на занятиях, ведь мы убеждены, что правильно организованное обучение всегда приносит удовольствие.
Мы расширяем горизонты обучения и всегда готовы меняться, чтобы наши студенты росли вместе с нами и достигали своих целей.
Английский — это путь, на котором каждый урок важен!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)