Большинство родителей соглашаются, что английский — важный инструмент для успешного будущего ребенка. Однако вместе с этим мнением возникает множество вопросов: когда начинать учить язык, как выбрать преподавателя, стоит ли заниматься с ребенком дома…
Конечно, чтобы разобраться со всем этим, родителям нужно потратить немало времени. Потому, мы в Первом Кембриджском центре решили помочь и подробно рассказать об особенностях изучения языка детьми всех возрастов и конкретно наш подход к курсам.
Для этого мы пообщались со специалистом нашего центра, академическим директором, курирующим детское обучение, Лидией Симак. Начнём!
Особенности разделения на группы
Для того чтобы понять, как учится тот или иной малыш, следует определить в какую из 3 категорий его отнести:
- ребенок,
- младший подросток,
- подросток.
Эта градация определяется не только по возрасту, но и по индивидуальным особенностям развития.
Родителям нужно понимать, что на каждом этапе взросления мозг ребенка работает по-разному и совсем не так, как у взрослых людей.
Поэтому детское обучение — это особый процесс, к которому привлекают только квалифицированных преподавателей, знающих не только методику и нюансы дисциплины, но и особенности возрастной психологии, когнитивных способностей.
Дети
К этой категории обычно относят детей в возрасте 6 – 11 лет. реже до 12 лет
- 6 лет — время, когда ребенок идет в школу и начинает овладевать всеми необходимыми для жизни навыками: чтением, письмом.
- 11 – 12 лет — время, когда начинается половое созревание, перестройка организма и изменение мышления.
Детское мышление — базовое, без способностей к логике и аналитике, а потому усвоение языка на основе правил невозможно. Дети учатся через:
- контекст,
- игру,
- картинку,
- ситуацию.
Их обучение в целом основано на конкретных, актуальных для их возраста предметах и понятиях.
Например, если дети изучают тему «настроение», им будут встречаться слова happy, sad.
То есть понятия без полутонов, оттенков настроения, скрытых смыслов, которые не способны понять в полном объеме дети.
Кроме того, для малышей очень важно постоянное повторение выученного материала, ведь вся информация быстро забывается. Особенно если учитывать, что единственное место, где ребенок практикует свои языковые навыки — это курсы или уроки английского.
В целом, дети:
- обожают играть,
- не любят соревнований,
- считают авторитетом учителя,
- общаются между собой, но больше заинтересованы в себе.
Максимальный уровень, который могут успешно освоить дети такого возраста — A2. Однако в среднем они переходят в категорию младших подростков с закрытым уровнем A1.
Курсы для детей
Прежде всего, все курсы рассчитаны на возрастные особенности, а именно на скорость усвоения информации и длительность фокуса внимания ребенка.
Всего в Первом Кембриджском центре для детей создано 6 курсов продолжительностью 9 месяцев каждый. Базой для этих курсов стала серия учебников Academy Stars, Macmillan.
Они очень привлекательны для детей снаружи, а также адаптированы по содержанию:
- большинство информации представлено в картинках,
- небольшой объем текстов,
- увеличенный шрифт,
- яркие акценты.
Ребенок в возрасте 6 – 10 лет нуждается в частых повторениях, постоянной смене деятельности и играх. Поэтому учебник на уроке в 90 минут используется примерно 20 и это нормально.
На усвоение одного уровня у детей уходит 2 года. Это часто беспокоит родителей, но следует принять, что возрастные особенности просто не позволят ребенку справиться быстрее.
3 занятий по 90 минут в неделю достаточно для изучения новой информации, закрепления, повторения и развития речевых навыков.
Обычно, младшие школьники овладевают языком к курсу Step 5, который соответствует 5 классу, а затем переходят в категорию pre-teens и продолжают обучение адаптированное к их новым потребностям.
Младшие подростки
Иными словами, эту категорию можно назвать pre-teens. В нее попадает человек, у которого начинается процесс полового созревания. Ведь именно во время такой перестройки организма меняется мышление ребенка.
Следует понимать, что это переходная категория, поэтому объединяет признаки детского и подросткового обучения.
Младшие подростки начинают отвлеченно мыслить, появляется логика и способность к анализу. С этими детьми уже можно начинать рассматривать правила, основывать обучение на них.
Младшие подростки:
- начинают интересоваться друг другом,
- больше общаются между собой,
- интересуются тем, что о них думают другие,
- любят взрослые обязанности и более взрослый подход.
В основном в 13 лет pre-teens овладевают языком до уровня B1.
Курсы для pre-teens
Обучение для младших подростков также длится 9 месяцев, однако скорость усвоения увеличивается. Поэтому один уровень в возрасте с 10 до 12–13 лет ребенок может освоить за 1,5 года вместо 2.
Продолжительность фокуса внимания также увеличивается, а потому обучение становится менее игровым. Изменяется и литература:
- детский подход комбинируется со взрослым,
- шрифт становится меньше,
- объем текстов для чтения и слушания увеличивается,
- круг изучаемых тем расширяется.
Младшие подростки также за один курс овладевают одним учебником.
В общем, для них есть 5 курсов:
- Level Start
- Level 1
- Level 2
- Level 3
- Level 4
Сколько из них успеет пройти ребенок, прежде чем вырастет из этой программы, зависит от индивидуального развития.
Родителям следует понимать, что нет смысла спешить переходить из категории в категорию по возрасту, продуктивнее ориентироваться на зрелость ребенка.
Если для него в 10 лет лучше остаться в детских группах, а перейти к pre-teens в 11 — наши специалисты известят вас о лучшем пути.
Для детей, которым еще рано переходить в следующую категорию, в нашем центре есть переходные уровни. Они разработаны специально, чтобы ребенок закрепил знания и не потерял то, что уже изучил.
Помните: ребенок, который учится не в своей группе по развитию и зрелости, будет чувствовать дискомфорт. Кроме него, некомфортно будет и другим участникам процесса — учителю и одногруппникам.
Подростки
Наибольшие изменения, конечно, происходят в обучении тинейджеров. В эту категорию обычно попадают дети 13-18 лет, которые в свою очередь могут делиться на младших и старших подростков. Теоретически и младшие, и старшие могут учиться вместе, однако чаще они находятся на разных уровнях.
Учебный процесс у тинейджеров проходит почти как у взрослых:
- их учебники выглядят по-взрослому,
- тексты для слушания и чтения иногда раскрывают некую проблематику,
- лексические темы становятся абстрактнее.
У подростков есть несколько важных изменений, которые влияют на обучение.
Прежде всего, это появление собственных активных переживаний, сильной сонливости и утомляемости, рассеянного внимания.
Часто тинейджеры начинают хуже учиться и требуют больше времени на усвоение материала.
Кроме того, дети такого возраста:
- не терпят детского отношения к себе,
- любят общение,
- теряют авторитет учителя,
- в большинстве своем их интересует мнение сверстников.
Родителям детей из этой категории следует понимать, что незаурядную роль играет мотивация. Более того, подростков гораздо труднее мотивировать, чем детей! Так что позаботьтесь об этом, чтобы обучение было максимально результативным.
Курсы для тинейджеров
Подростки способны усваивать информацию быстрее других категорий, так что для овладения одним уровнем им хватает года. Однако это не касается уровня B2.
Эта ступенька является сложной, насыщенной новой информацией, а также требует углубления всех навыков ребенка. Обычно на это отведено два года.
Мы предлагаем курсы для подростков от уровня A2 до C1. Обычно ребенок в итоге может овладеть языком на уровне B2.
Для уровня B1 разработан украинский выпускной экзамен ЗНО. Однако для поступления за границу обычно более актуальными будут результаты Кембриджского экзамена B2 First FCE или IELTS и TOEFL.
Каждый курс для категории подростков длится 9 месяцев. Ребенок будет заниматься 3 раза/неделя по 90 минут или 2 раза/неделя по 135 минут.
Подход в Первом Кембриджском центре
Курсы в Первом Кембриджском центре разработаны с учетом особенностей детей всех возрастов и контекста, в котором они обычно живут.
Следовательно, когда родители решают привести к нам своего ребенка, то после анализа его уровня знаний, с ним будет общаться наш академический директор. Такой процесс необходим для точного определения категории, в которой ему будет комфортно учиться.
Мы анализируем каждого ребенка индивидуально. Например, дети в 10 лет совершенно разные — кто еще любит детские игры, а кто уже начал процесс созревания, взросления и поэтому лучше справится в группах младших подростков.
Почему мы так поступаем? Потому что от такого разделения зависит, как будет обучение, как будет проходить урок, какова будет деятельность на уроке. Кроме того, категория также определяет количество времени, которое ребенок будет тратить на усвоение уровня.
У нас в центре также приветствуется индивидуальный подход к каждому, а потому если преподаватель замечает, что ребенок мог бы без перегрузки выполнять больше домашнего задания, то об этом обязательно узнают родители.
Также родители могут легко отслеживать прогресс через фидбеки в конце каждого модуля или обращаться к тичеру за дополнительной информацией.
Преподаватели, между прочим, хорошо замечают настроение и состояние ребенка, поэтому иногда могут выявить определенные проблемы в жизни ребенка и вовремя сообщить родителям. Для нас очень важна коммуникация с мамами и папами наших молодых студентов.
Напоследок предлагаем еще раз обсудить ключевые моменты по детскому обучению!
- Дети, младшие подростки и подростки мыслят и воспринимают информацию по-разному, поэтому имеют разные:
- учебники,
- темы для обсуждений,
- время концентрации внимания,
- авторитеты,
- подходы и основная деятельность на уроках.
- Время усвоения уровня может колебаться, однако в основном:
- для детей: один уровень — два года,
- для младших подростков: один уровень — полтора года,
- для подростков: один уровень - один год, кроме уровня B2.
- Максимум по окончании школы ребенок овладевает языком на уровне B2, крайне редко – начинает изучение C1.
Мы всегда рекомендуем родителям обращаться с любыми вопросами по обучению к нам по телефону +38 044 580 33 00, почте info@cambridge.ua или в социальных сетях, чтобы не терять время на ошибочно выбранные курсы или материалы.
Заботливые мамы и папы всегда могут помочь своему ребенку открыть много дверей в будущем, дав ему хорошее образование!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)