Допустим, вы решили изучать английский язык и первым возникает вопрос — как выбрать преподавателя? Рынок курсов и репетиторов огромен, каждое учебное заведение предлагает свои методы и принципы обучения, выбрать из которых неопытному студенту крайне сложно.
Для того чтобы сориентироваться и не тратить зря деньги и время, стоит знать три главных критерия при подборе преподавателя:
- его образование и квалификации,
- специфика работы,
- и психологический комфорт на уроках с ним.
Сегодня мы подробнее расскажем почему эти критерии важны в формате 10 red flags тревожных звоночков при выборе своего преподавателя.
🚩 Неизвестный или неподтвержденный уровень владения языком
Вам может показаться, что у преподавателя априори высокий уровень владения английским. Однако, если вы осваиваете уровень А1, то вас может научить новому человек с В1, но это не значит, что этот уровень позволяет научить вас правильно.
Заниженный уровень у преподавателя приводит к укоренению ошибок в произношении, грамматике, понимании различных аспектов языка. Из-за нехватки собственных знаний преподаватель создаст белые пятна и в ваших.
Поэтому, важно, чтобы преподаватель владел языком по крайней мере на завершенном и качественно усвоенном уровне В2, лучше для вас — выбирать преподавателя с C1—C2.
Здесь действительно работает принцип: чем выше уровень — тем лучше для студента.
🚩 Высокий уровень английского, но отсутствие преподавательского образования
Знать язык и учить его — совершенно разные действия, поэтому человек с образованием переводчика или лингвиста не может качественно учить, несмотря на действительно глубокие знания английского.
Здесь возникает вопрос: является ли образование филолога, педагога основанием для выбора преподавателя?
- Бесспорно, хороший преподаватель должен получить соответствующее образование.
- Однако, если человек из других (смежных или нет) профессий получил квалификацию CELTA, DELTA, то это еще более надежный показатель квалифицированности, чем диплом из университета.
🚩 Учитель готовит вас к IELTS, но не сдавал этот экзамен
В общем, этот red flag касается не только IELTS, но и любых других экзаменов. Дело в том, что подготовка к экзаменам включает:
- как повторение материала и повышение текущего уровня знаний,
- так и изучение exam strategies, типов заданий на экзаменах,
- а также, что часто забывают, организационные вопросы — как и когда заполнять бланк, как он выглядит, сколько времени это занимает.
Если общие знания по английской лексике и грамматике вам поможет углубить любой квалифицированный преподаватель, то разобраться с типами вопросов и стратегиями их решения может только тот, кто самостоятельно прошел путь подготовки и сдачи этого экзамена.
Как же вам проверить компетентность преподавателя в подготовке к IELTS, TOEFL, Кембриджским экзаменам, ЗНО?
Есть два надежных показателя — результаты студентов, которые готовились с этим преподавателем, их отзывы и рекомендации, а также собственно сертификат преподавателя, который не только подтвердит его уровень английского, а и его понимание конкретного международного экзамена.
🚩 Полное отсутствие опыта
Сразу отметим, что учитель без всякого опыта может провести для вас хороший урок, чему-то научить и мотивировать двигаться дальше. Однако, вы, как потребитель, должны понимать, что такой преподаватель учится на вас, делает ошибки и зарабатывает свой первый опыт.
Если ваше обучение — это хобби и полезный досуг, то можете заниматься и развиваться в спокойном темпе.
Однако, если ваше обучение должно принести вам четкий результат за ограниченный промежуток времени, то рисковать не стоит.
К сожалению, и вам, и преподавателю, может показаться, что все проходит прекрасно, из-за низкой компетентности обоих сторон.
🚩 Отсутствие тестирования, диалога и четкого плана
Если мы говорим о репетиторе, то он при первой встрече должен узнать вашу цель, пожелания и текущие знания. Это станет основой для планирования обучения, а также позволит предоставить вам, как студенту, обратную связь относительно приблизительной продолжительности обучения и конечных или промежуточных результатов.
В нашем центре ваши знания тестируют менеджеры, а также они определяют лучшую группу под ваши потребности и информируют о результатах и продолжительности обучения.
В случае, когда ваш преподаватель просто достает книгу и начинает вести вам уроки, или спрашивает у вас знаете ли вы Present Perfect, хорошего результата за вменяемое время не стоит ожидать.
Помните: вам должно быть понятно почему вы делаете на уроках конкретные упражнения и активности, а также когда вы сможете увидеть результат.
Обычно, показатель для вас после первых нескольких занятий — знание и понимание как употреблять новые слова, новые конструкции, изученная и протестированная на практике новая экзаменационная стратегия.
То есть вы должны чувствовать, что открыли что-то новое и это остается у вас в памяти.
🚩 Бессодержательные, устаревшие задания и методы
Есть несколько популярных проблем, которые точно являются red flags на занятиях:
- изучение наизусть кусков текста,
- зубрежка списков слов и их перевода,
- устаревшая литература, например, учебник Голицинского (green flags: учебники от Кембриджа, Macmillan),
- разговоры на уроке, а упражнения — на домашнюю проработку,
- несбалансированное изучение уровня, то есть больше внимания уделяется, например, говорению и грамматике, а письмо и аудирование не тренируются не знаете,,
- постоянное муштрование упражнений, отсутствие других видов проработки нового материала.
Эти и многие другие подходы являются показателями непрофессионального учителя, ведь язык изучается сбалансировано и дозировано, на уроке, а не дома самостоятельно. Кроме того, все языковые навыки развиваются равномерно, если иного не требуют потребности студента.
🚩 Равнодушие преподавателя и неприятные впечатления от уроков
Мы уже отмечали, что кроме профессионализма преподавателя и его методик, важно, чтобы вам было комфортно на уроках. Для того, чтобы построить такую атмосферу, учителю должно быть не безразлично на вас и ваши достижения. Это простая истина, которую часто игнорируют, ведь считают, что преподаватель дает знания, а учить или нет — дело студента.
Такое отношение чувствуется и очень быстро приводит к проблемам.
Кроме того, тревожными звоночками являются страх, стыд за ошибки, чувство вины из-за того, что вы чего-то не знаете, или отсутствие желания посещать уроки.
Почувствовали пренебрежительное отношение или равнодушие на первых занятиях? Однозначно — это плохой кандидат на роль вашего наставника и преподавателя.
🚩 Уроки не имеют четкой структуры, вы постоянно меняете деятельность и не успеваете выполнить задания
Фраза «Они столько всего успевают на уроках!» — плохой знак. Ведь изучение языка это не спринт на короткую дистанцию, и скорость здесь не имеет значения, стандартное время, отведенное на каждый уровень не обогнать важно качество обучения.
Студент должен знать и понимать один урок в 45 минут — один фокус, один урок в 1,5 часа — два фокуса. Это означает, что урок в 45 минут вы можете потратить на практику reading, то есть только читать текст и выполнять типичные упражнения с ним и это — нормально.
Плохо, если за урок вы успеваете выучить новые слова, новую грамматику и выполнить аудирование. Ведь на качественную проработку этих трех фокусов нужно больше времени.
Уроки с четкой структурой гораздо эффективнее тех, где вы хватаетесь за все сразу.
Важно: уроки с детьми отличаются постоянной сменой деятельности, чтобы малышам было легче удерживать внимание, поэтому такие уроки могут казаться несколько активнее, но это — нормально.
🚩 Преподаватель обещает слишком быстрый результат
Изучение английского — длительный процесс. На освоение действительно высокого уровня могут уйти годы. Поэтому, если преподаватель игнорирует систему уровней CEFR и время, которое выделяется на освоение каждого из них, не стоит ожидать хорошего результата.
Более того, обещание подтянуть вас с В1 до В2 за несколько недель — повод сомневаться в профессионализме учителя. Позаботьтесь заранее об обучении, чтобы не рассчитывать выучить все за месяц до экзамена или собеседования.
🚩 Качественный результат требует больших финансовых вложений
Ценообразование в репетиторстве или на курсах является очень ненадежным показателем качества. Часто такая ошибка постигает родителей: они ищут самого дорогого преподавателя, чтобы их ребенок точно посещал качественные уроки. К сожалению, все не так просто.
Помните: главными критериями для поиска являются образование и квалификации, методы и подходы к уроку, а также ваши собственные ощущения на уроках.
А цена, которую вы готовы заплатить — ваш личный критерий, который точно не поможет объективно выбрать тичера.
Эти 10 red flags помогут вам создать собственные ориентиры и отыскать именно своего преподавателя. Почему это так важно? В первую очередь потому, что обучение это трата времени и средств, поэтому должно приносить удовольствие, быть комфортным и давать результат.
Это возможно при условии надежного наставника, который не только дает знания, но и умеет мотивировать, побуждать к развитию и поддерживать.
Хороший преподаватель — worth its weight in gold, на вес золота если найдете своего, то вы точно won the lucky ticket!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)